aif.ru counter
60

Делать добро — мода или потребность?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Самара 25/04/2012

Вопрос доверия

- Судя по количеству баннеров и рекламы, призывающей совершить пожертвование в пользу того или иного страждущего человека, сегодня благотворительность — крайне модная тема?

- Если говорить об обычных жителях области, то интерес к этой теме действительно возрос многократно. Все больше людей задают вопросы, как и кому можно помочь. Пожалуй, самый яркий пример – недавние две акции в Самаре, когда собирали средства для девочек с онкологическими заболеваниями. За два месяца собрали огромную сумму - до 16 млн рублей. Помогали обычные люди, организации, активно подключились СМИ. Но эти же ситуации вызвали массу вопросов, на многие из которых трудно дать однозначный ответ. Во многих случаях детям с тяжелыми заболеваниями оказывается бесплатная медицинская помощь, существует так называемая квота, и операции делаются в Москве и Санкт-Петербурге. Но родители считают, что лучше лечат и реабилитируют пациентов в Германии и Израиле, и их можно понять.

Очень хорошо, когда люди откликаются на чужую беду. Но вопрос в том, нужно ли собирать такую огромную сумму и отправлять ребенка именно в Германию, если он может получить это лечение в России? Или нужно понять, каким детям требуется срочная помощь, потому что очередь за направлением на лечение длинная, и ребенок просто может не выдержать долгого ожидания. Или в семье нет средств на жизненно необходимые дорогостоящие лекарства. Может, стоит усилия благотворителей направлять именно на помощь этим детям, которые без срочной поддержки не обойдутся? К сожалению, очень трудно найти официальную информацию, статистику, которая даст ответ на важный вопрос: правда ли, что в России хуже реабилитация онкобольных или это миф? Есть и другой тонкий момент в подобных ситуациях. Нужная сумма набрана, а деньги продолжают поступать. Причем в большинстве случаев на личный счет одного из родителей. И опять возникают вопросы: как будут потрачены благотворительные пожертвования? Есть ли риск, что деньги пойдут не по назначению? Мы все сочувствуем родителям, у которых болеет ребенок. Но все-таки нам необходимо попробовать ответить на эти вопросы. Иначе через какое-то время проводить такие акции будет все сложнее и денег они будут собирать все меньше. А помощь больным детям требуется всегда. Поэтому все же разумнее, когда помощь оказывается через специальные некоммерческие организации, благотворительные фонды.

- Почему же люди должны доверять фондам больше, чем тем, кто непосредственно нуждается в их помощи?

- Причин много. Наш фонд проверяет информацию, действительно ли требуется помощь и в каком объеме. Собранные средства перечисляются напрямую организациям, осуществляющим лечение ребенка и обеспечение его лекарственными препаратами или специальным оборудованием. Фонд гарантирует защиту от мошенничества, с которым мы все чаще сталкиваемся. Будет ли каждый человек, желающий пожертвовать деньги, проверять информацию? А фонд гарантирует, что деньги уйдут по назначению. Он открыт для общественного контроля. Но самое главное, на мой взгляд, фонд – это единственная возможность объединять и малые и большие пожертвования и иметь возможность помогать постоянно, а не от акции к акции.

Привычка к милосердию

- Можно ли превратить благотворительность в привычку?

- Благотворительность как привычка – это постоянная поддержка. Пусть даже небольшими деньгами. Каждый из нас способен хотя бы раз в месяц выделять любую сумму на определенную благотворительную программу, например «Во имя жизни». Кстати, по этой программе нам уже удалось собрать средства для двух детей, больных детским церебральным параличом. Саше Васильеву помогли купить специальный тренажер, а Лера Яровая смогла пройти курс реабилитации в Москве. Нужно просто принять решение и делать это. Можно в одиночку, а можно заниматься благотворительностью всей семьей и выделять определенную сумму из семейного бюджета. Думаю, что многие родители со мной согласятся, что когда ваш ребенок вместе с вами делает доброе дело, это лучший подход в его воспитании. Надеюсь, что когда-нибудь мы придем к ситуации, которая сложилась в Европе и США, где практически каждый второй житель от мала до велика постоянно оказывает помощь и делает пожертвования.

- А как сегодняшние бизнесмены относятся к благотворительности?

- Нередко занимаются стихийной благотворительностью и либо не видят результат, либо напрасно тратят деньги. Самый яркий пример – помощь детским домам. Такой привычный жест милосердия - везут подарки детям-сиротам, устраивают праздники. В лучшем случае делают ремонт в детском доме. Но ведь это разовое вложение никак не решает главную проблему детей, растущих без родителей. Более того, такая «помощь» вредна, потому что растит из детей иждивенцев, на которых все валится с неба. А главная проблема в другом: нет эффективной системы адаптации детей-сирот в обществе. У них нет элементарных навыков, которые позволяют им чувствовать себя успешными, спокойными, уверенными за стенами детского дома. Может ли сам детский дом дать им этот опыт самостоятельной жизни? Нет, не может, не справится. Зато это могут сделать некоммерческие организации, которые профессионально работают с детьми, и такие у нас в области есть.

ДОСЬЕ

Татьяна АКИМОВА,

испольнительный директор регионального благотворительного фонда «Самарская губерния», возглавляет его с 2006 г. По образованию - историк, окончила Куйбышевский пединститут, специальность - преподаватель истории и обществоведения. Член Благотворительного совета при губернаторе Самарской области.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах