Примерное время чтения: 4 минуты
371

Причал на Осипенко закроют?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Самара 11/04/2012

Оказалось, что участок акватории, на которой находится причал Осипенко, был передан в аренду частной организации. По данным депутата Губдумы Михаила МАТВЕЕВА, на месте причала может возникнуть стоянка для катеров и яхт.

Кодекс побоку

2 марта Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов подвело итоги аукциона на право заключения договора водопользования участка, где находится пристань. В аукционе участвовали две компании: ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (СРПП), традиционно обслуживающее пассажиров в период навигации, и ООО «Самарский деловой центр» (СДЦ), владеющее развлекательным комплексом Kin.UP. Начальная цена предмета аукциона потрясала воображение - 3 рубля 20 копеек. Победил в борьбе СДЦ, предложивший 4 рубля 32 копейки.

Речники забили тревогу. Как отмечает председатель профкома СРПП Вячеслав АНОХИН, это грубое нарушение федерального законодательства. Если водные объекты (а таковым является пристань на Осипенко, находящаяся в собственности речников) используются для судоходства, то заключение договоров аренды акватории не требуется. Эта норма регламентирована Водным кодексом РФ (ст. 11, п. 3).

По мнению Михаила Матвеева, нет уверенности, что победитель аукциона будет использовать прибрежный участок для пассажирских перевозок. Руководитель консалтингового центра S.D.A.-Group Дмитрий ЯРОВОЙ отмечает: «Необходимо было прописать более жесткие условия, например, чтобы компания-участник имела необходимые мощности для перевозки пассажиров, опыт, штат сотрудников. Получается, что сделали такие условия, чтобы  передать территорию конкретному участнику».

Цены взлетят

Вячеслав Анохин утверждает, что проблема захвата отдельных акваторий актуальна не только в Самаре. Сходные процессы происходят в Казани и Ульяновске. «Они хотят делать деньги из воздуха, сдать СРПП эту пристань в аренду», - говорит Анохин.

- Я вижу два варианта развития событий: либо здесь будет частная пристань, с которой речникам придется заключать договор по коммерческим ценам, либо пристань ликвидируют и сделают стоянку для катеров и яхт, - считает Михаил Матвеев. По сведениям депутата, аналогичная ситуация может произойти и с пристанью в Рождествено.

Эксперты уверены, что в результате речные перевозки неминуемо подорожают. Это ударит по интересам тысяч самарцев: 33 тысячи пассажиров было перевезено на линии «пристань «Осипенко» - пристань «Зеленая Роща» за период навигации 2011 года. 

Сейчас вопрос передачи в аренду части акватории изучает прокуратура. Известно, что несколько жителей Октябрьского района, имеющих дачи за Волгой, готовы обратиться в суд с требованием отменить итоги мартовского аукциона.

Но министр транспорта Самарской области Николай СИНЕЛЬНИКОВ уверяет, что пристань будет функционировать в обычном режиме. «Сегодня для нас самое главное – не сорвать выход судов в навигацию 2012 года и не нарушать сложившуюся за долгие годы маршрутную сеть пассажирских перевозок», - заявил СМИ Николай Синельников. А директор СДЦ Дмитрий Книгин обещает благоустроить территорию близ причала, которая после подтопления оказывалась традиционно замусоренной. «Мы владеем территорией бывшего завода «Кинап», уже несколько лет запускаем рядом пляж и поэтому нас беспокоит состояние земли по соседству», - заявил Книгин.

МНЕНИЕ

Александр ЕРЕМКИН, заместитель председателя ТОС «Проран»:

- В городе продолжает процветать «шаповаловщина». Если бы коммерсанты взяли в аренду какой-нибудь другой неблагоустроенный участок реки и привели его в порядок, возражений бы не возникло. Места для посадки-высадки пассажиров не должны передаваться в аренду, это противоречит федеральному закону. Проведение таких аукционов говорит о низкой правовой грамотности органов исполнительной власти.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах