Первый ящик для обращений самарцев в региональную Госжилинспекцию появился на проходной №2 здания заводоуправления Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода, что по адресу: Грозненская, 25. Ящик предназначен для обращений заводчан и жителей Куйбышевского района в ведомство. «Раньше, чтобы приехать в Самару на Красноармейскую и подать заявление, требовалось отпрашиваться с работы, а то и брать отгул. Иначе говоря, терять в зарплате, - сообщил руководитель Госжилинспекции области Андрей Абриталин.
По его словам, теоретически можно было обратиться в Госжилинспекцию «через Интернет», но это не всем и не всегда удобно. Как говорит чиновник, такая форма обратной связи выбрана в качестве эксперимента. В дальнейшем подобные ящички появятся еще в нескольких предприятиях региона. Письма будут извлекаться из ящиков один раз в неделю, регистрироваться и поступать в работу. Впрочем, жители Самары считают, что подобное нововведение властей не приведет к каким-либо серьезным последствиям, и жалобы жителей не будут удовлетворять чаще. «Я не думаю, что, установив ящички для писем, чиновники в Госжилинспекции будут работать проворнее, и «слышать» нас. Сколько я не пытался писать в ведомство, ни разу мне не ответили, все время игнорируют. Я считаю, что эти ящики – только трата бюджетных средств», - говорит житель Куйбышевского района Денис Старостин.
Его позицию поддерживает и житель Промышленного района Станислав Есоволин: «Придумают же! Ящики для писем! И смех, и грех. Мы, конечно, все это им отправим, без вопросов. Но, с таким же, успехом мы можем отправить письмо в Госжилинспекцию по почте – также через неделю все дойдет. Если уж не умеют и не хотят работать с населением – эти чиновники все равно не станут этого делать. Ехать к ним все равно надо. Письмо может затеряться, а на личном приеме, все-таки, есть шанс, что тебя услышат и что-то предпримут».
СПРАВКА
Чем занимается Госжилинспекция Основная функция государственной жилищной инспекции (ГЖИ) – государственный контроль за эксплуатацией, соблюдением правил содержания, сохранностью жилого фонда вне зависимости от форм собственности (будь то приватизированное или не приватизированное, муниципальное, ведомственное жилье, общежития) и вне зависимости от форм управления жилым фондом (управляющие компании, ТСЖ, непосредственное управление). Кроме того, одна из основных задач, которая стоит перед жилищной инспекцией, – это достижение прозрачности в системе жилищно-коммунального хозяйства. В штате ведомства работает 120 человек. За каждым муниципалитетом области и районом Самары закреплен свой инспектор.
СПРАВКА
Протекает кровля Какие жалобы от жителей поступают в ведомство чаще всего Всего за первый квартал 2011 года в жилинспекцию поступило более 3,5 тысяч обращений. Территориально структура делится на четыре управления: запад (Тольятти, Сызрань, Жигулевск, Октябрьск, Кошки, Елховка), северо-восток (Похвистнево, Отрадный, Кинель), юг (Чапаевск, Новокуйбышевск, Пестравка, Красноармейск) и центр (Самара и Волжский район). Львиная доля из 3,5 тысяч обращений поступила как раз в центральное территориальное управление от жителей областной столицы. Множество обращений поступило по протечкам кровель, затопленным подвалам. В начале года, когда стояли сильные морозы, жители жаловались на слабое отопление в квартирах. По структуре, около 90% обращений – жалобы на неудовлетворительное содержание жилого фонда. Еще 5% из всей массы обращений – это жалобы на коммунальные услуги и качество их предоставления: недостаточное отопление, напор или температура воды, где-то не работает вентиляция, газовое оборудование и т. д.