Уже много дней жильцы нескольких домов на проспекте Кирова, улицах Краснодонской и Ставропольской греют воду в кастрюльках. Большинство из них - добросовестные потребители, не понимающие, почему они вынуждены расплачиваться за чьи-то долги.
«Я плачу за воду аккуратно, точно в срок рассчитываются за коммунальные услуги и мои соседи. Несмотря на это, мы мучаемся уже месяц. Говорят, горячую воду не дают потому, что котельная не получила оплату за потребленные ресурсы. Но мы-то всё, что требовалось, заплатили! Разве законно лишать людей тепла за чужие долги?» - недоумевает Владимир Стрелков, житель дома №65 на ул. Краснодонской.
В «Газпроме» поясняют, что «КоммунЭнерго», ответственное за теплоснабжение отключенных домов, нарушило график погашения задолженности, подписанный в апреле текущего года. По графику компания обязалась перечислять поставщикам по 14 млн руб. ежемесячно, но сильно задержала оплату. Поэтому 13 мая поставка газа на две котельные была прекращена и не возобновится до тех пор, пока должник полностью не рассчитается с газовиками.
«Коммунальные организации губернии задолжали за газ более 900 млн рублей. К сожалению, некоторые из них продолжают практически бойкотировать платежи. Поэтому мы вынуждены применять столь радикальные меры воздействия», - отмечает гендиректор «Газпром межрегионгаз Самара» Андрей Кислов.
Кстати, в 2012 году поводом для прокурорского вмешательства стала точно такая же ситуация: газовики перекрыли газ «КоммунЭнерго», а те оставили людей без горячей воды. Тогда по результатам проверки действия обеих компаний были признаны незаконными, и разбирательство перешло в судебную плоскость. Облпрокуратура, ссылаясь на федеральное законодательство, пояснила, что в случаях, когда к сетям подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей компанией обеспечить подачу абонентам этих ресурсов.
Деньги исчезнуть не могут
В управляющей компании «Васко», обслуживающей отключенные дома, не согласны с позицией ресурсников.
«Расчёты с поставщиками УК проходят через Единый информационно-расчётный региональный центр (ЕИРРЦ), который собирает платежи населения, расщепляет поступившие денежные средства и направляет их напрямую поставщикам, минуя управляющую организацию. Таким образом, исчезнуть в управляющей компании собранные деньги не могут - к нам они просто не поступают», - рассказала гендиректор компании Анастасия Калашникова.
Причину задолженности в компании видят в первую очередь в низкой платёжной дисциплине жителей. Процент собираемости платежей по жилищному фонду УК «Васко» - 85-90%, и это ведёт к постоянному росту дебиторской задолженности, поясняют коммунальщики.