Ведомство ссылается на октябрьскую статью «Интерфакса», в которой, по мнению ФАС, глава региона сообщил, что «руководство Самарской области планирует повлиять на работу ритейлеров в части формирования торговыми сетями ассортимента реализуемых товаров».
Дмитрий Азаров, комментируя представление ФАС, заявил, что его задача – обеспечить рост объемов и конкурентоспособности местных производств, а также создание рабочих мест.
«Мы внимательно изучим, что же именно насторожило коллег из федеральной антимонопольной службы. Но моя задача как губернатора – в том, чтобы все предприятия, которые есть в Самарской области, работали, - отметил глава региона. – Чтобы мы производили как можно больше продукции, а это, естественно, возможно только в одном случае – если будут появляться новые рабочие места, в том числе, высокопроизводительные. Я сделаю все, чтобы именно продукция самарских предприятий была конкурентоспособна».
Поддержка региональной власти особенно нужна малому и среднему бизнесу региона. Со своей стороны, предприниматели согласны с твердой позицией руководителя области.
«Далеко не все имеют объемы и бюджеты крупных холдингов и корпораций. Региональный производитель всегда будет слабее федерального, но это не значит, что его продукция хуже. Поддержка региональной власти позволит развиваться сегменту малого и среднего бизнеса. А это значит, будут расти налоговые поступления, будут появляться рабочие места и будет развиваться экономика региона. Без поддерживающих мер со стороны регионального правительства этому сегменту экономики просто не выжить», - говорит самарский предприниматель Михаил Ослябин.
Председатель Союза производителей молока Самарской области Николай Сомов отмечает, что превалирование местных товаров на полках магазинов – общемировая практика.
«Слова губернатора – это сигнал для производителей, что власти предложат стимулы, которые позволят занять гораздо большее полочное пространство во всех торговых организациях, - считает Сомов. - Глава региона, напомню, говорил также о необходимости развития переработки сельхозпродукции в регионе. Естественно, производителям для сокращения издержек, логистического плеча выгоднее реализовывать продукцию в регионе. Эти процессы можно наблюдать во всем цивилизованном мире. Например, в регионах Франции превалируют местные продукты. Скажем, в Бургундии - местные вина, сыры, птица. Регионы имеют местные защищенные торговые марки. В других регионах и странах Европы – то же самое. Это экономическая политика».
Николай Сомов считает, что в Самарской области неизбежно местная продукция будет занимать все больше места. А при поддержке производителей властями этот процесс может стать динамичнее и приносить региону больший экономический и социальный эффект.