По мнению опрошенных, главной причиной возникновения дорож-но-транспортных происшествий является плохое состояние улиц и дорог. Затем по убыванию - низкая дисциплина водителей, недисциплинирован-ность пешеходов, недостаточный уровень подготовки водителей, плохая организация движения, слабая работа Госавтоинспекции, плохое техниче-ское состояние транспортных средств. 30% участников опроса отмечают, что существующий Кодекс об административных правонарушениях слишком лояльный. 17,3% респон-дентов считают, что при существующей организации дорожного движения управлять автотранспортом без нарушений невозможно. Большинство участников анкетирования уверены, что только увеличение размеров штрафа положительного результата не даст.
Более 75% респондентов знают обязанности пешеходов, установ-ленные Правилами дорожного движения, 19,2% знают частично. При этом всегда соблюдают ПДД только 35,5% пешеходов; соблюдают, когда ря-дом дети – 13,9%, в присутствии сотрудника Госавтоинспекции – 10,7%. О предусмотренной административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами или пассажирами знают 95,5% опрошенных. Ремнями безопасности всегда пользуются 74,7% респондентов, 11,7% используют их лишь за городом или в ночное время. В ГИБДД Са-марской области отметили: 85,5% от ответивших на вопросы разделяют точку зрения, что ремни безопасности могут снизить тяжесть последствий при ДТП и сохранить жизнь. Мнение респондентов по вопросу обучения детей и подростков навы-кам поведения на дорогах выглядит следующим образом: 30,1% считают, что знаний достаточно, 35,8% утверждают, что детям необходимо давать больше теоретических и практических навыков, 7% считают, что занятия практически не проводятся, 16,7% считают, что необходим самостоятель-ный предмет по данному направлению.
В анкетировании имеются вопросы о том, как респонденты оцени-вают свой уровень в умении оказать первую медицинскую помощь по-страдавшим на месте ДТП данной подготовки. 13,5% отмечают его как хороший, 43,5% - как удовлетворительный, 22% - плохой, 22% - очень плохой. 24,6% опрошенных считают, что чаще всего на месте ДТП первую помощь оказывают водители и пассажиры проезжающих мимо транспорт-ных средств, 14,7% - сотрудники Госавтоинспекции, 9,7% - сотрудники МЧС, 49,4% - медицинские работники. Кроме того, 83,8% опрошенных считают, что необходимо предусмотреть уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмиро-ваны люди. 23,8% опрошенных считают целесообразным активизировать привле-чение общественных организаций к деятельности по обеспечению безо-пасности дорожного движения, 25,8% соглашаются с этим, но в случае создания соответствующих условий по основному месту работы, 36,1% считают, что эти формы себя изжили. 29,1% участников опроса утверждают, что рекламные средства, ус-тановленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, 30% - затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров, 10,8% - дают большое количество необходимой информации, 10,9% - не дают скучать за рулем или при передвижении пеш-ком. 17,9% респондентов отмечают, что рекламные средства не оказывают на них никакого влияния.
В ходе анализа результатов мониторинга общественного мнения, в областном ГИБДД пришли к выводу, что 49,1% респондентов считают со-стояние безопасности дорожного движения удовлетворительным, 16,7% - неудовлетворительным, 22,8% - хорошим и только 4,8 % - отличным. Динамика изменения ответов респондентов, в сравнении с анке-тированием в четвертом квартале 2010 года: - с 70,2% до 74,4% увеличилось количество водителей и пассажи-ров, всегда использующих ремни безопасности; с 19,7% до 23,2% - при-влекавшихся к административной ответственности за не использование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние два года; - с 10,9% до 16,7% увеличилось количество респондентов, которые считают, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необхо-димо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обуче-ния; - с 23,9% до 29,1% увеличилось количество респондентов, которые считают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров.