Качественный прирост
Самара, 27 декабря - АиФ-Самара. В 2012 год прошел для Поволжского банка Сбербанка под знаком реформирования. В истории компании произошли значимые изменения: завершена сделка по приватизации Сбербанка, а также произошло объединение с инвестиционной компанией «Тройка Диалог», что позволило выйти на более высокий уровень работы с крупными клиентами. Расширил свое влияние Сбербанк и за рубежом. Сегодня за границей работает 1300 филиалов Сбербанка.
Практически по всем показателям Поволжского банка наблюдается уверенный рост: активы выросли на 9% и составили 701 млрд рублей, кредитный портфель прирос на 21% (571 млрд рублей), в депозитный портфель увеличился на 18% (577 млрд рублей). Финансовые показатели председатель Поволжского банка Дмитрий КУРДЮКОВ назвал рекордными: по прогнозам прибыль компании в 2012 году составила 30 млрд рублей (в 2011 году этот показатель составлял 19 млрд рублей). По Самарской области чистая прибыль банка увеличилась на 51% и по итогам года ожидается в размере 5,1 млрд. руб. При этом был обеспечен рост кредитного портфеля по области на 27%, он составил 101,5 млрд. руб., а депозитный портфель увеличился на 22,9% и составил 152,9 млрд. рублей Серьезные изменения почувствовали и клиенты Сбербанка.
Так, в 2012 году время рассмотрения заявки на кредит для владельцев зарплатной карты Сбербанка сократилось до двух часов, стало возможным получение автокредита по двум документам. Вклад теперь можно открыть через интернет, причем процентная ставка будет выше, чем если бы клиент пришел в офис для оформления депозита. Популярность интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн» возросла на 40%, количество пользователей составило 555 тысяч человек. Дмитрий Курдюков отметил, что развитие удаленных каналов доступа остается приоритетным направлением. Количество пользователей банковскими картами увеличилось на 50%, парк банкоматов и платежных терминалов возрос на треть. Внедрение в практику дополнительных инструментов управления сервисом обеспечили рост итоговой оценки по индексу качества. По данным компании Nextep, проводившей исследование методом «тайный покупатель», уровень удовлетворенности сервисом Сбербанка увеличился с 76% до 93%. Особая гордость Сбербанка — увеличение количества клиентов малого бизнеса в 1,5 раза. За 2012 год было выдано более 18 тысяч кредитов малому бизнесу на общую сумму 16,2 млрд рублей.
Только вперед
Сбербанк продолжает работу по повышению комфортности своих офисов для посетителей. В 2012 году запущены в эксплуатацию 205 обновленных офисов, из них 33 — в Самарской области. Работа по переформатированию филиальной сети в крупных городах присутствия Поволжского банка будет завершена в 2013 году, а до конца 2015 года обновятся офисы Сбербанка в сельской местности.
За прошедший год более 200 офисов Сбербанка были оборудованы свободными зонами Wi-Fi, был запущен проект по персональному финансовому планированию, расширилась бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», в скором времени появится возможность расплачиваться бонусами по своим финансовым обязательствам. Дмитрий Курдюков также отметил, что Сбербанк примет активное участие в реализации стратегии развития Самарской области до 2020 года. «В январе-феврале мы подпишем рамочное соглашение с правительством Самарской области и готовы поделиться нашими лучшими технологическими разработками с точки зрения управления» - отметил он.
Комментарий
Дмитрий Курдюков, председатель Поволжского банка Сбербанка РФ: Команда Поволжского банка завершает 2012 год с хорошим результатом, этому предшествовала напряженная работа всех подразделений банка. Банк вошел в активную стадию реформирования, нам это очень понравилось и нас теперь не остановить. Нам есть куда стремиться и я уверен, что в 2013 году Поволжский банк сможет стать еще на голову выше.
Справка
Инновации 2012 года
- Сбербанка сокращение сроков рассмотрения заявки по кредитам до двух часов (для получающих зарплату на карту Сбербанка)
- упрощение процедур выдачи автокредита
- дистанционное открытие депозитов под повышенную процентную ставку
- перевод денежных средств с карты на карту через мобильный банк
- подключение автоплатежа
- 40 офисов стали оформлять универсальные электронные карты