Примерное время чтения: 3 минуты
430

Автопром посыпался. Кризис затронул поставщиков АвтоВАЗа

Более 2,3 тыс. рабочих отправлены в отпуска без содержания. Долги по зарплате превышают 35 млн руб. Люди митингуют. Глава предприятия на грани возбуждения уголовного дела.

Без денег и работы

Проблемы у вазовского поставщика начались ещё в начале года из-за долгов перед смежниками. По данным сайта областного арбитражного суда, например, ООО «НИП «Полипрен» пытается взыскать с предприятия 39,6 млн руб. за поставку компонентов пенополиуретана (наполнитель для сидений), «Марчегалия ру» - 25,2 млн руб.

Отвернулся от должника и АвтоВАЗ, который попросту передумал покупать продукцию у предприятия, заключив договор с иностранным поставщиком сидений. Всё это привело к глубокому кризису на заводе. И первым делом это коснулось простых работников. Уже в июле людей отправили в так называемый корпоративный отпуск на месяц, компенсация для каждого составила 2/3 от среднего заработка. «Отпуск» этот длится по сей день, и неизвестно, когда люди снова выйдут на работу, а главное - получат ли заработанное за три последних месяца. «Конечно, я предвидела такое развитие событий, но не думала, что наши работодатели обнаглеют до такой степени. Денег за работу не заплатили. Мне семью кормить, ребёнка в школу собирать, а не на что!» - негодует сотрудница предприятия Елена Кочкина.

Куда идти?

На встрече с работниками предприятия генеральный директор Виктор Козлов заявил, что простой продлится до сентября, а затем завод вновь запустит производство, но лишь на три дня в неделю. Впрочем, на дворе уже сентябрь, а воз и ныне там... Не помог даже митинг, который устроили работники. Подключилась и прокуратура Автограда, которая намерена возбудить уголовное дело в отношении руководства предприятия из-за длительной невыплаты зарплаты. Эксперты считают, что работу в Тольятти будет найти непросто.

Владимир Жуков, президент Торгово-промышленной палаты Тольятти:
- Проблемы предприятия-поставщика связаны с тем, что сегодня оно производит, к сожалению, неконкурентоспособную продукцию. «АвтоВАЗагрегат» изначально работал исключительно на АвтоВАЗ. Другого потребителя у него не было и нет. Однако со временем у поставщика появились конкуренты - автогигант вышел на новый уровень, а «агрегат» остался на месте. Вероятно, АвтоВАЗ просто перестал брать продукцию у этого поставщика. Выход один - перестраиваться, делать конкурентосопособные комплектующие.

«Мы советуем сотрудникам «АвтоВАЗагрегата» не ждать, а потихоньку искать новую работу. Конечно, в Тольятти с этим проблематично. Как правило, люди либо уезжают из города, либо где-то работают вахтовым способом, либо трудоустраиваются не по профилю тут», - признался АиФ-Самаре Сергей Зайцев, глава официального профкома АвтоВАЗа. 

Кстати, на днях в городе стартуют ярмарки вакансий. Они пройдут с 3 по 24 сентября во всех районах города. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах