Примерное время чтения: 2 минуты
74

С чего нужно начать исследование финансовых рынков?

Одним из разделов экономической теоретической науки является теория финансовых рынков. В этом секторе экономических знаний осуществляется изучение закономерностей и принципов формирования и функционирования рыночных структур, развития межгосударственных торговых отношений. Исследуются взаимные связи и зависимости между участниками рыночного процесса – продавцами и покупателями, инвесторами, трейдерами и брокерами.

В ходе исследования рыночных взаимоотношений проводится анализ стратегических действий и поведения участников рынка, степень влияния поведенческих факторов на конечные результаты рыночной торговой деятельности. Изучается влияние личностных, профессиональных и психологических факторов покупателей и продавцов на итоги заключаемых сделок. Современная теория рынка представляет самостоятельный раздел современной экономической науки и предусматривает изучение закономерностей и тенденций формирования структуры рыночных взаимосвязей, принципов формирования цен, зависимостей уровня котировок от состояния конъюнктуры рынка и внешних макроэкономических факторов. Объектами исследования теории финансовых рынков являются колебания ценовых параметров предметов торговли, объемы спроса и предложений, уровни ликвидности рыночных активов. Состояние рыночных отношений и результаты проводимых операций в большой степени зависят от монополистических факторов и уровня конкуренции между игроками. Идеальная конкуренция, когда все участники находятся в одинаковых условиях.

Различают совершенную и монополистическую рыночные конкуренции. При совершенной конкуренции предполагается приспосабливание покупателей и продавцов к равному исходному состоянию рыночных условий. Монополистическая конкуренция характеризуется наличием у одного из участников единоличных возможностей субъективно влиять на уровень цены на товары и рыночные активы. Различают различные типы монопольных структур и отношений. Собственно монополия представляет собой ситуацию, когда компания-монополист является единственным производителем или продавцом товаров, которыми не располагают другие фирмы. При монопсонии, наоборот, единственный покупатель диктует цены множеству фирм, предлагающих товары.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах