По версии следствия, именно Липов (в криминальной среде более известный под кличкой Хрипатый) руководил вооруженными головорезами, на счету которых 4 убийства, в том числе 2 по найму, 3 покушения, сопряженных с разбоями, и в общей сложности более 30 потерпевших от громкой и кипучей криминальной деятельности. Как сообщили в областной прокуратуре, она началась еще в октябре 2004 года, когда члены банды напали на сотрудников вневедомственной охраны торгового центра «Мир кожи» и вынесли мехов на пятьдесят три миллиона рублей. В январе следующего года они застрелили двух инкассаторов завода имени Тарасова, - те везли 30,8 млн. рублей – зарплату для рабочих предприятия.
Два других инкассатора получили в этой перестрелке серьезные ранения. В августе 2005 года от бандитской пули погиб замдиректора СК «Нефтеотдача» Анатолий Афанасьев. При этом под горячую руку попался и его водитель Андрей Гурин, который тоже стал жертвой наемника. К слову, во всех нападениях банды рядом с намеченной оказывались случайные жертвы, которые получали смертельные или тяжелые пулевые ранения. На счету группировки - еще два нападения на бизнесменов, в результате которых бандитская копилка пополнилась на круглую сумму. Всего же после многих налетов в ней числилось около 100 миллионов рублей.
В конце 2006 года члены банды совершили заказное убийство генерального директора ООО «ИТЕРА-Самара» Александра Самойленко и ранили его бизнес-партнера Геннадия Лахова. 4 декабря исполнители заказа Сергей Капранов и Владислав Патратий, сидя в засаде, ждали, когда предприниматель подъедет к своему офису, а дождавшись, в упор расстреляли его Lexus из автоматов. У Самойленко обнаружилось семь ранений. Девятку, на которой киллеры скрылись с места преступления, они тут же сожгли. Но эксперты-криминалисты проявили чудеса профессионализма, и установили номер машины и ее владельца.
Расследование этого убийства вывело на след членов банды Хрипатого. Как выяснилось, сожженная машина принадлежала знакомому Капранова. Его участие в убийстве подтверждали и данные о переговорах по сотовому, полученные следствием. Капранова удалось задержать самым первым, и парень заговорил. Рассказал о том, что все налеты и убийства спланировал Владимир Липов. Якобы, он пригнал Волгу для вывоза шуб из ТЦ «Мир кожи», джип и автоматы с бронежилетами для налета на инкассаторов завода. Исходя из его первоначальных показаний, именно Липов считался заказчиком убийства предпринимателя Афанасьева, с которым у него сложились неприязненные отношения. Как следовало из откровений подозреваемого, сведения обо всех перемещениях своих жертв преступники получали от информаторов, чья деятельность щедро оплачивалась.
Следующим в руки правоохранителей попал и второй исполнитель – Владислав Патратий, на протяжении расследования отличавшийся от подельника молчаливостью. Вскоре и разговорчивый прежде Капранов стал отказываться от своих показаний, применяя известную тактику – «признательные показания давал под давлением». Тем не менее, уголовное дело в отношении Капранова и Патратия в ноябре 2007 года было передано в Самарский областной суд, который приговорил «коллег» по криминальному бизнесу соответственно к 22,5 и 24 годам колонии строгого режима. Летом 2008 года следствию удалось отыскать Липова «на югах», - его этапировали в Самару и завели в отношении него уголовное дело. Но в связи с отказом Капранова от первоначальных показаний, обвинить Хрипатого в организации вооруженной группировки и заказных убийствах стало практически невозможно.
Как заявлял еще в январе этого года на своей пресс-конференции руководитель Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области Виталий Горсткин, доказательная база следствия в отношении Липова «очень слаба и не дает основания для предъявления ему обвинения по эпизодам деятельности его банды». Однако летом прошлого года сам Липов поневоле «оказал содействие» отчаявшимся было следователям, опасавшимся, что тому удастся избежать серьезных обвинений. Задержанный попытался удрать, когда его конвоировали в психиатрический диспансер на улице Арцыбушевской. В связи с этим появилась возможность посадить Липова на скамью подсудимых по более мягкой статье - за побег из-под стражи, - это дело было выделено в отдельное производство и рассматривалось в Ленинском районном суде. И вот за то время, пока Хрипатый содержался под стражей и являлся подсудимым по делу о побеге, следствие искало и нашло доказательства его причастности к более серьезным преступлениям. В прошлую пятницу соответствующее обвинительное заключение было передано в Самарский областной суд, однако дату, когда начнется процесс, и судью назначить еще не успели.