Как правильно переходить дорогу, да и сами порой перебегают проезжую часть как придётся, полагаясь на «авось». Однако, по мнению автомобилистов, причины печальной статистики не только в этом.
Дурной пример заразителен?
За год в регионе зарегистрировали 479 аварий с участием детей, в которых 12 несовершеннолетних погибли и ещё 523 получили ранения. По данным ГИБДД, только за январь 2017 г. на дорогах региона в 20 ДТП пострадали 23 ребёнка! А это на 9 случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2016 г. 101 ДТП произошло по неосторожности самих детей, которая стоила слишком дорого: в результате погибли три ребёнка и 100 получили ранения. В этом году пока только три ДТП случилось по вине детей.

«За январь сотрудники ДПС выявили на дорогах города 59 детей-нарушителей. На мой взгляд, очень часто легкомысленное отношение к собственной безопасности на дорогах у детей начинается с неправильного примера родителей. Взрослые часто на глазах у ребёнка нарушают правила, перебегая дорогу в неположенном месте. Безусловно, такое же безответственное поведение по примеру родителей демонстрируют и дети», - заметил Андрей Карпочев, начальник ОГИБДД Самары.
«В детских садах дети играют в дидактические игры, где им объясняют Правила дорожного движения, у них есть специальные раскраски и многое другое - словом, всё, чтобы запомнили правила безопасности на дорогах. Но что происходит, когда дети выходят за ворота детского сада и видят, как взрослые не пристёгивают ремень безопасности, перебегают на красный свет или переходят дорогу вне пешеходного перехода?! - присоединяется Мария Ласкеева, воспитатель самарского детского сада №79.
Бездорожье назовём дорогой
Впрочем, кроме грамотного воспитания детей существует ещё и проблема нехватки оборудованных пешеходных переходов. «В городе их не более 10 и там количество ДТП минимально. Остальные нередко бывают плохо освещены, на них стёртая разметка, знак перехода может быть закрыт ветвями деревьев. В этой ситуации водителю, особенно малознакомому с городом, очень сложно ориентироваться», - уверен Аркадий Лазарев, руководитель общественной организации «Дорога63.рф».
Кстати, статистика показала самарские районы-рекодсмены, где аварии и наезды на пешеходов случаются всё чаще. В безрадостном списке густонаселённые районы города: Кировский (25 ДТП за только начавшийся 2017 год и столько же за весь 2016-й), Промышленный (6 ДТП в этом году и 12 - в прошлом) и Красноглинский (11 ДТП в этом году и 7 - в прошлом). При этом тольяттинские автолюбители в этом году ездят аккуратнее самарцев: 78 ДТП уже произошло в этом году в Самаре и 66 в Тольятти (в прошлом году ситуация была обратная: в Тольятти произошло 88 случаев ДТП, а в Самаре только 71).
«Ничего странного, что по количеству ДТП в Самаре лидирует Кировский район, - заметил Аркадий Лазарев. - Кроме того, что это наиболее густонаселённый район, он ещё и самый проблемный. Здесь, как правило, больше всего вопросов и к уборке дорог, и к освещению улиц, и к ремонту проезжей части».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть