Примерное время чтения: 4 минуты
121

Какое состояние школьные психологи называют тревожностью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ-Самара" 10/02/2010

Устал или разленился? А вдруг дело в чём-то другом, более серьёзном, чем просто нежелание вставать по утрам?

Сами успокойтесь!

Не нужно обвинять сына или дочь в лени или, не дай бог, в тупости. Попробуйте разобраться, почему это происходит. Может быть, это то, что школьные психологи называют тревожностью. И узнав её причины, вы можете самостоятельно или с помощью психолога помочь ребёнку вновь полюбить школу. Одна из распространённых причин такой тревоги, по мнению психологов, - учебные перегрузки. - Надо помнить, что всему и сразу ваше чадо не научится и если ребенок не тянет в физико-математико-английской школе, нужно, чтобы не доводить ситуацию до стресса, просто перевести его в обычную школу, без повышенных требований.

Ведь и маленькому человеку нужны отдых и развлечения, - напоминает педагог–психолог Cамарского регионального социопсихологического центра, психолог тольяттинской школы №33 Наталья Шустикова. - Ещё одной причиной постоянной тревоги могут стать и несложившиеся отношения с одноклассниками, отсутствие контакта с учителем. Например, отвечая у доски, ученик от волнения начал вдруг заикаться, а класс ответил ему смехом. Или педагог ошибся в произношении фамилии ребёнка. Эти обычные для взрослых ситуации маленький человек может воспринять как проявление негатива к его личности.

Страх могут вызвать и неадекватные ожидания со стороны родителей или даже повышенная тревожность самих родителей. Кстати, в возрасте 7-11 лет ребёнок больше всего боится быть «не тем», сделать «что-то не то». Поэтому такие тревожные дети чаще других увиливают от сложных заданий.

Оранжевое настроение

Многие родители считают, что такие неприятные моменты «рассосутся» когда-нибудь сами собой. Но педагоги говорят, что любой пустяк может вырасти, как снежный ком, и та же боязнь отвечать у доски, если её не преодолеть, может перерасти в стойкую фобию. В тольяттинских школах, где применяют здоровьесберегающие технологии, с тревогой детей научились справляться с помощью программы «Самочувствие».

Суть её в том, что в начале и в конце занятия, которое проводилось после уроков, каждому ребёнку предлагалось выбрать жетончик определённого цвета, который символизирует его настроение – с каким он приходит на урок и с каким уходит. Чаще всего дети приходили с неопределённым настроением, выбирали жетоны тёмного цвета. А к концу занятия после различных ролевых игр и весёлых упражнений они предпочитали жёлтые и оранжевые цвета, сигнализируя тем самым, что они забыли неудачи за день, что у них прибавилось уверенности в своих силах, захотелось что-то сделать приятное своим сверстникам.

Таким же образом, то есть в игре, и сами родители могут вполне разобраться с самочувствием собственного чада. Например, можно отвести роль «учителя» любимой ребёнком игрушке. Неплохо, если какой-нибудь Тедди будет в течение дня «наблюдать» и «оценивать» действия ребёнка, разговаривать с ним о его детских проблемах, а вечером «похвалит» или «пожурит» за дневные дела и поведение. Так, с помощью игрушки родителям удастся постепенно выяснить причину дискомфорта у ребёнка и привести его эмоциональную сферу в порядок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах