В Самаре на этой неделе стартовал ремонт улицы Солнечная – дорожное покрытие приводят в порядок по всей ширине проезжей части в границах улиц Ново-Вокзальная и XXII Партсъезда, сообщает администрация областного центра.
Протяженность данного участка составляет 1,4 км, площадь работ – 20 тысяч кв. м. Они производятся по заказу департамента городского хозяйства и экологии Самары по программе развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги».
«В ходе обследования на проезжей части было выявлено значительное количество дефектов дорожного покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации. Предыдущий ремонт производился в 2013 году. Улица Солнечная была включена в перечень объектов для ремонта в текущем дорожно-строительном сезоне с учетом оценки состояния дорожного покрытия – предписаний ГИБДД города и, конечно, исходя из мнения горожан. Муниципальный контракт на производство работ был заключен по итогам электронного аукциона с ООО «Автодоринжиниринг». Проезжую часть отремонтируют большими «картами» протяженностью свыше 100 погонных метров», - пояснил главный специалист технического надзора МБУ «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
В настоящее время идёт фрезерование изношенной дорожного полотна, которое выполнено уже на девяти тысячах кв. м. Завершить фрезерование планируется до конца недели. В ближайшие дни, если позволят погодные условия, приступят к укладке на подготовленное основание свежего асфальтобетона, состоящего из плотной смеси, которая в соответствии со строительными нормативами предусмотрена для ремонта дорог II, III, IV категорий. В состав этой смеси входит высокопрочный щебень из осколочных пород марки не менее М-1000, что обеспечивает высокую надежность покрытия. По муниципальному контракту толщина слоя составит пять сантиметров и одного сантиметра выравнивающего слоя .
Кроме того, подрядчик заменит люки смотровых и дождеприемных колодцев.
Чтобы не мешать твижению транспорта в дневное время, основной объем работ выполняется в ночную смену, а дорогу перекрывают лишь частично. Сначала рабочие намерены обновить проезжую часть в одном направлении, затем перейдут на противоположное – одна полоса для движения будет оставаться свободной.
За работами организован многоступенчатый контроль на всех этапах. За процессом наблюдает и неравнодушная общественность.
Со всеми работами на магистрали подрядчик планирует справиться до середины мая.
Гарантия на ремонт большими «картами» – два года, в течение которых подрядчик обязуется устранять недочеты за счет собственных средств.
Всего же в текущем сезоне по такой технологии в Самаре отремонтируют порядка 80 км дорог местного значения. Из них в рамках приоритетного федерального проекта - 38 участков. Напомним, в числе основных целей проекта – не только приведение магистралей в нормативное состояние и увеличение пропускной способности, но и снижение мест концентрации ДТП.