Продолжается ремонт путепровода «139 километр», сообщает администрация Самары.
Согласно проектной документации почти все задачи по демонтажу старых элементов мостового сооружения выполнены. Проведено фрезерование покрытия проезжей части, разобрано тротуарное покрытие, щебеночный балласт и контактная сет, удалены старое парапетное и перильное ограждения, защитные слои бетона. На 2/3 закончена разборка ослабленного бетона на консолях путепровода, на 1/2 – разборка выравнивающего слоя трамвайного полотна. По мере завершения подготовительных работ начаты монтажные, например, на монолитных участках под цоколи опор освещения.
Уже идут работы и по подъему пролетов – рабочие сосредоточены на четвёртой и восьмой опорах. Кроме того, вспомогательные конструкции, которые будут удерживать пролет, перемещают на 11-ю и 16-ю опоры. Всего имеется 20 пролетов, но в ненормативном состоянии к началу ремонта находилось лишь несколько из них – именно эти пролеты и подлежат выравниванию.
Большой объем работ еще предстоит произвести не только под путепроводом, но и в верхней его части.
«На пролете № 1 подрядчик сделал лежень для шкафной плиты. Также работами охвачены консольные части, для чего применяют специальную безусадочную смесь, которая необходима для конструкционного ремонта – она позволяет «залечить» дефекты бетонной конструкции. Помимо этого, продолжается бурение отверстий для дальнейшего устройства водоотводов, кабельных и других сетевых коммуникаций», – рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
В приоритете – производство всех необходимых работ для обеспечения безопасности дорожного движения к открытию путепровода. В том числе это касается устройства монолитных железобетонных ограждений. Такие ограждения высотой более полуметра будут разграничивать пешеходные зоны, трамвайные пути и проезжую часть.
«На участке запланировано сделать три ограждения – между тротуаром и трамвайной линией с левой стороны путепровода, между трамвайным полотном и автодорогой, а также между проезжей частью и тротуаром с правой стороны сооружения. Массивные конструкции предотвратят выезд автомобильного транспорта на трамвайные рельсы и обезопасят пешеходов – уберегут в случае ДТП», - пояснил Кирилл Рябов.
Отставаний от графика производства работ нет. Несмотря на то, что муниципальный контракт на ремонт путепровода двухлетний, подрядчик трудится в усиленном режиме и нацелен на то, чтобы уже к концу октября текущего года возобновить транспортное сообщение с открытием движения и общественного транспорта.
Специалисты заверяют, что работы, которые запланированы на следующий год, не будут влиять на дорожный трафик.