Примерное время чтения: 4 минуты
296

В Самаре капремонт Заводского шоссе продолжится и в холодное время года

Самара, 25 сентября - АиФ-Самара.

В Самаре в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» продолжается капитальный ремонт Заводского шоссе, сообщает администрация областного центра.

Участок Заводского шоссе в границах улиц XXII Партсъезда и Земеца протяженностью 3, 6 км приводят в порядок с августа текущего года по двухгодичному контракту. При этом работы выполняются с опережением графика. В настоящее время заканчивается фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия – этот вид работ выполнен на 99%. Также ведется устройство основания проезжей части (нижнего и верхнего слоев), капитально ремонтируется ливневая канализация, идет перекладка линий связи и других кабельных линий, которые находятся вдоль Заводского шоссе или пересекаются с ним. Сейчас задействовано более 100 единиц спецтехники и около 70 дорожных рабочих. Работы осуществляются в круглосуточном режиме попеременно на нескольких отрезках шоссе.

Ещё на стадии проектирования была учтена высокая транспортная загруженность дороги, в том числе постоянное активное движение грузового транспорта, который доставляет грузы в промышленную зону. Поэтому основание проезжей части усилено –при выполнении работ, особенно в местах, где открытым способом меняется система ливневой канализации, укладываются песчаное основание, щебеночное основание и несколько слоев асфальтобетона.

«На участке от проспекта Кирова до улицы XXII Партсъезда идет полная замена дорожного «пирога». То есть демонтировали старую дорожную одежду до основания, возвели новую усиленную конструкцию: 50 сантиметров – песчаная подушка, 49 сантиметров – подушка из гранитного щебня, 7 сантиметров – плотный асфальтобетон, еще 7 сантиметров – пористый асфальтобетон и 5 сантиметров – щебеночно-мастичный асфальтобетон», - пояснил руководитель проекта ООО «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.

В целом на участке запланированы работы по ремонту 75-ти тысяч кв. м асфальтобетонного покрытия. На всем протяжении в обоих направлениях будет по две полосы движения, а там, где это возможно, проезжую часть расширят. Также отремонтируют 25 тыс. кв. м тротуаров (с асфальтовым покрытием). Будет вестись ремонт газонов и устройство парковочных пространств на площади пять тысяч кв. м (для сравнения – до ремонта площадь парковок составляла всего 500 кв. м). Кроме того, установят новые средства организации дорожного движения, в том числе более 70 светофоров на регулируемых пешеходных переходах, перекрестках. Обновят 15 остановочных павильонов, к которым общественному транспорту будет удобно подъезжать – сделают «карманы». Отремонтируют трамвайное межпутье, примыкания покрытия проезжей части в районе трамвайных путей. Для обеспечения комфортного проезда, в частности, на перекрестках, предусмотрено резинокордовое покрытие – специальный настил используется прежде всего для того, чтобы асфальтобетон меньше деформировался от нагрузки при движении трамваев, а также при перепадах температуры наружного воздуха.

«Подрядчик взял повышенные обязательства и уже в этом сезоне при благоприятных погодных условиях намерен справиться с большим объемом работ, нежели запланировано. При этом и в холодное время года ремонт продолжится – будут выполняться те виды работ, которые технологически возможны, например, отсыпка песка, щебня», - рассказал заместитель директора МБУ «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

Несмотря на ремонт, частично движение по Заводскому шоссе удалось сохранить. При разработке проекта учитывалась необходимость максимально возможного пропуска автотранспорта, чтобы не создавать значительный дискомфорт автомобилистам в период капремонта. Движение осуществляется по циклу: въезд с ул. XXII Партьсъезда на Заводское шоссе, далее – до пр. Кирова, по пр. Кирова – до ул. Физкультурная, по ул. Физкультурная – в сторону ул. XXII Партсъезда. На вновь устроенную полосу уже частично, раньше срока «переключили» движение на участке между улицами XXII Партсъезда и Кабельная. Сейчас рабочие перешли на вторую полосу. Для избавления участка от пыли работают поливальные машины.

Полностью участок Заводского шоссе преобразится в 2019 году.

Гарантия на капитальный ремонт  пять лет.

Работу дорожников на всех этапах ремонта контролируют специалисты профильного департамента и МБУ «Дорожное хозяйство». Как в ходе работ, так и в процессе приемки оценку качества дадут и общественники, в том числе ОНФ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах