Примерное время чтения: 4 минуты
154

Почему в Самаре новый асфальт через год становится дырявым?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Самара 04/04/2012

Мэр г. Самары Дмитрий АЗАРОВ в минувший четверг лично проверил, как «пережили» зиму дороги, отремонтированные в прошлом году. Рейд завершился на пересечении улиц Самарской и Полевой. В 2011 году этот участок дорожного полотна капитально ремонтировала ГК «Амонд», но с наступлением тепла в асфальте снова зияют ямы. А зачит, по условиям муниципального контракта, дорогу снова будет ремонтировать подрядчик - но уже за свой счет.

Сейчас департамент благо­устройства и экологии администрации г.о. Самара проверяет все дороги, капитально отремонтированные в прошлом году, выявляя, появились ли на них дефекты покрытия. При выполнении работ компания-подрядчик даёт гарантию качества дороги сроком на пять лет, поэтому все обнаруженные недочёты подрядчики обязаны бесплатно устранить в рамках гарантийного ремонта.

Призвали к ответу

Представители компании-подрядчика отчитались главе города о своих действиях по гарантийному ремонту дороги. Павел БАЖЕНОВ, представитель ООО «Амонд», заявил, что в износе практически нового покрытия виновата затяжная весна. «Влага, морозы – всё это отрицательно действует на асфальт. Когда дорожное покрытие влажное и по нему проезжает машина, то давление воды под колесом автомобиля составляет около 20 атмосфер − из-за этого и происходит разрушение. Мы в ближайшее время произведём ямочный ремонт дороги литым асфальтом, а когда потеплеет, выполним фрезерование и уложим покрытие заново», − пообещал представитель подрядчика.

Дмитрий Азаров отметил, что качество ремонта дороги действительно не соответствует ожиданиям. «Мы с вами увидели, что все нарекания обоснованы. И, как я и говорил в прошлом году, главная защита от такого некачественного ремонта – это гарантии, которые заложены в муниципальном контракте. Сегодня мы пригласили подрядную организацию вместе с её руководителем, и они подтвердили, что все гарантийные обязательства будут выполнены. Администрацией сейчас проведена дефектовка всех самарских дорог, где был капитальный ремонт: выявлен проблемный участок здесь, на Полевой и ещё на Масленникова. Будет проведён ремонт этих участков за счёт подрядчика – это принципиальная наша позиция. Если подрядчики считали, что можно сделать некачественный ремонт и это сойдёт им с рук, они ошибались», − заявил мэр.

Гарантийный ремонт

Слишком долгое время не выделялось должного количества средств на ремонт самарских дорог, и сегодня мы пожинаем плоды такого отношения. «Я уверен, что в ближайшие годы эта ситуация будет исправляться, − отметил Дмитрий Азаров. − На ремонт дорожного покрытия в этом году выделяется почти миллиард рублей. Это не считая миллиардных затрат на достройку Кировского моста. Кроме того, мы предполагаем, что в процессе исполнения бюджета будут появляться возможности дополнительного финансирования этой статьи. Есть предварительная договоренность о выделении на ремонт самарских дорог 300 млн рублей из федерального бюджета».

Починить собираются около 560 тыс. кв. метров дорожного покрытия, в том числе провести капитальный ремонт проблемных участков на улицах Алма-Атинской, Ново-Вокзальной, Авроры, Чекистов, ремонт моста на ул. Главной, кольцевой развязки на пересечении ул. Авроры и Промышленности, путепровода через овраг Угольный и участка Аэропортовского шоссе. Кроме того, глава города пообещал, что, как и в прошлом году, не останутся в стороне внутриквартальные проезды, дворовые территории: около 160 млн руб. выделяется на их починку. Температурный режим пока что позволяет лишь работы по ямочному ремонту дорожного полотна, отметил мэр, и время начала капитального ремонта дорог будет зависеть от погодных условий.

СПРАВКА

В этом году на ремонт дорог в Самаре выделят 966,7 млн рублей. Из них 450 млн рублей поступят из областной казны, а 516,7 млн составят средства городского бюджета.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах