Каждое имя на афише – повод посвятить апрельский вечер походу в театр. Программа фестиваля включает три оперы на итальянском языке и одну на русском; три серьезные и одну комическую; три оперы в сценическом исполнении и одну – в концертном. А всего в программе четыре оперы и завершающий гала-концерт. В афише – имена всемирно известных композиторов. Напротив них – имена исполнителей: те, что уже знамениты. По словам художественного руководителя фестиваля, главного дирижёра САТОБ Евгения Хохлова, самарские слушатели услышат солистов Большого, Мариинского театров и театра «Новая опера». Добавьте к этому великолепных солистов нашего театра, легендарные имена композиторов, чьи сочинения мы представим публике, и выбор названия становится очевидным.
Режиссер-постановщик «Риголетто» Филипп Разенков получил на днях «Золотую маску».
«Давать много премьер любому театру мира, не только российскому, не по силам. Во-первых, это сложно технически, а во-вторых, очень накладно, - объяснил Филипп, - Формат «semi-stage» - полуконцертного исполнения – позволяет режиссёру, не тратя лишнего времени и средств, продемонстрировать зрителю великолепную музыку, показать взаимоотношения героев, дать возможность зрителю поразмышлять над их поступками в свете своего собственного опыта. Главное в опере – всё же композитор, партитура».
Уже завтра 19 апреля, на сцене САТОБ будет представлена опера Дж. Россини «Севильский цирюльник», 21 апреля прозвучит опера Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», 25 апреля - опера Дж. Верди «Аида». Закрытие фестиваля состоится 27 апреля. В Гала-концерте примут участие Агунды Кулаевой (Большой театр), Ованеса Айвазяна (Армянский театр оперы и балета), Богдана Волкова (театр «Новая опера»), солисты Самарского академического театра оперы и балета.
По традиции фестиваль не ограничится только спектаклями, общение с публикой продолжится в формате беседы об оперном искусстве. 20 апреля в 15.00 кандидат искусствоведения Анна Сокольская приглашает самарцев на свою лекцию «Эрос и власть в русской опере». Вход свободный. Кроме того, в дни фестиваля пройдет презентация книги «Как смотреть оперу» – сборника эссе, составленного оперными критиками Алексеем Париным и Аей Макаровой при участии завлита САТОБ Екатерины Бабуриной. Почему вдруг «смотреть», а не «слушать» и что значит «как»? Что такое современный оперный театр, каковые «инструменты» дирижёра, художника, певца? Как отличить шедевр от рядового спектакля? Слушатели получат ответы на эти вопросы, придя на презентацию книги 20 апреля в 17.00. вход свободный.