Вопрос мыть или не мыть машину зимой не стоит. Зимняя мойка необходима. Она позволяет избавиться от негативного воздействия дорожных реагентов, удалить со стекол машинное масло и копоть. Но чтобы заехать на мойку в зимнюю стужу, необходимо соблюдать определенные правила.
Температурные паузы
Стекла автомобиля и лакокрасочное покрытие достаточно чувствительны к температурным перепадам. Если на улице стоит трескучий мороз, то сразу мыть автомобиль нельзя. Резкий перепад температуры может привести к образованию трещин в стеклах и краске, которой покрыт кузов. Избежать этих неприятностей позволит предварительный прогрев автомобиля. Для этого машина должна постоять в теплом помещении мойки минимум минут 15. Наличие такой опции можно уточнить у сотрудников автомойки. Впрочем, опытные специалисты знают об этом правиле и начинают мыть машину с салона. Сначала моют коврики, протирают внутреннюю обивку, пылесосят и только потом, когда машина прогреется, начинают ее мыть снаружи. Правило предварительного прогрева перед мойкой работает, если на улице температура ниже минус 10 градусов.
Силикон против льда
Зимой автомобиль нужно готовить к мойке заранее. Несколько минут и баллон с проникающей или силиконовой смазкой избавит автовладельца от массы проблем. Для предварительной подготовки машины к зимнему купанью оптимальна именно силиконовая смазка. Покрытые ею детали приобретают гидрофобные свойства. Капельки воды на такой поверхности собираются в шарики и скатываются с неё. Перед поездкой на мойку автовладельцу необходимо тщательно смазать силиконовой смазкой замки дверей, дверные петли, замки капота и багажника, лючок бензобака. У некоторых автомобилей, в силу особенностей конструкции, вода может попадать в тросовую проводку. Например, в тросики стояночного тормоза или тросик открывания замка капота. Замерзание воды внутри оплетки троса может доставить автолюбителю массу проблем, решить которые можно только с помощью отапливаемого бокса.
«Автовладельцу лучше смазать замки и петли перед мойкой. Если это делать после того, как машину помыли, то на дверях около замков остаются подтеки смазки, к которым прилипает грязь. Кроме того на смазанных силиконовой смазкой деталях влага не удерживается», - говорит сотрудник автомойки Алексей Пятаков.
Продувка и воск
Зимой машины моют не часто, поэтому лучше не экономить 200-300 рублей и покрыть поверхность машины воском или каким-то другим защитным составом. Использование такого покрытия защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных реагентов, которыми обрабатывают дороги, и позволит машине дольше оставаться чистой.
«Сейчас существует большое количество защитных составов, которые образуют на поверхности машины гидрофобное покрытие. Влага на нем не удерживается, поэтому машина дольше остается чистой и не так подвержена воздействию химических реагентов. Стойкость этого покрытия напрямую зависит от цены защитного средства, как правило, это 30-40% от стоимости мойки. Но эти затраты того стоят», - говорит Пятаков.
Зимняя мойка немыслима без продувки замков и петель сжатым воздухом. Если на мойке нет магистрали сжатого воздуха и специального пневмопистолета, то пользоваться ее услугами не имеет смысла. Избавиться от влаги в личинках замков и механизмов можно только при помощи продувки. Если эта процедура не сделана, то попасть в автомобиль будет непросто. Тонкая пленка воды превратится в лед и намертво заблокирует двери. Автовладельцу лучше проследить за этой процедурой лично, а не оставлять ее на совесть сотрудника автомойки.
Сразу после мойки
Как бы тщательно не протирали ваш автомобиль и как бы старательно вы не наносили силиконовую смазку перед мойкой, полностью избежать попадания влаги невозможно. Особенно велика вероятность, что вода останется на резиновых уплотнениях дверей. На морозе эта влага замерзнет, и открыть двери будет очень непросто. Поэтому сразу после мойки нужно запарковаться в безопасном месте, включить печку на максимум и приоткрыть все двери. Открывать двери следует таким образом, чтобы между дверью и кузовом автомобиля образовался небольшой зазор. Горячий воздух, который гонит в салон отопитель, будет выходить через эти щели и испарять влагу на резиновых уплотнителях двери. Обычно достаточно 10-15 минут, после чего на резиновые элементы нужно нанести силиконовую смазку. Пока сохнут двери, можно вытереть датчики парктроника. Замерзшая капля воды на нем может серьезно искажать показания радара. Не лишним будет брызнуть немного «силиконки» в подвижные части замков, которые находятся на торце двери. Это предотвратит их заклинивание в открытом положении.
После просушки дверных уплотнителей наступает очередь основной тормозной системы. Аккуратно троньтесь с места и слегка на короткое время нажмите педаль тормоза. Повторите процедуру несколько раз, убедитесь, что основные тормоза функционируют нормально. Отдельного внимания заслуживает стояночный тормоз, особенно если тормоза барабанные. Колодки могут намертво примерзнуть к барабану, и задние колеса просто не будут крутиться. В идеале, если есть такая возможность, лучше не пользоваться стояночным тормозом в течение суток после мойки. За это время вода, попавшая на колодки и барабаны, вымерзнет. Если «ручник» необходим, то можно попробовать просушить эту тормозную систему. Во время движения на небольшой скорости слегка поднимите рычаг «ручника». 10-15 метров движения в таком режиме просушат и колодки, и барабан.
Все же примерз
Двери не открываются. Единственный вариант – завести машину, включить печку на максимум и дождаться когда оттают уплотнители. Но как завести автомобиль, если двери не открываются? Такое случается крайне редко. Одну из четырех обязательно можно открыть, обычно усилиям поддается задняя правая дверь или дверь переднего пассажира. Если автомобиль оборудован устройством дистанционного запуска, это существенно облегчит задачу. После того, как двери оттаяли, нужно просушить уплотнители, как после мойки. Если открыть машину не удается, то остается одно решение проблемы – эвакуатор и теплый бокс.
Двери не закрываются. Это совсем просто. Обычно это происходит из-за того, что образовывается наледь в замке двери, и его заклинивает в открытом положении. Спасением станет проникающая смазка, например, знаменитая «Вэдэшка», специальная жидкость для разморозки замков или силиконовая смазка. Нужно нанести смазочное средство на механизм замка и через несколько минут сдвинуть собачку замка вручную.
Машина не заводится. Это самый сложный вариант. Причин может быть очень много, и самостоятельно исправить практически невозможно. Машину нужно доставить в теплый бокс и обратиться к автоэлектрику, который выяснит причину неисправности и устранит ее.