Made in Russia
Надо отдать должное инициаторам «Круглого стола», которые «вычленили» из документа, вступающего в силу в сентябре 2010 года, абсурдные, на их взгляд, положения. Не говоря уже о правом руле, будет запрещено, например, использование шин без маркировки на русском языке и «неправильных» японских фар (видимо, по мнению составителей техрегламента, именно эти мелочи являются причиной большинства дТП).
На «круглый стол» были приглашены сотрудники гИБдд, представители краевой думы, правительства края, общественных организаций и партий.
Мероприятие началось со вступительного слова начальника краевого УгИБдд Игоря Петряшина, который озвучил самые распространенные причины дТП. они не меняются на протяжении многих лет – выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение и превышение скорости. Про «неправильные» шины и фары статистика молчит.
- Интересно, как можно заставить японских производителей шин, занимающихся экспортом своей продукции на весь мир, делать маркировку на русском языке? – директор ооо «дальневосточная автотехническая экспертиза» александр Куликов перешел к более детальному обсуждению положений спорного документа. – да посмотрите на шины российских производителей – названия фирм на английском и маркировка «Made in Russia». Все брэнды, претендующие на мировой рынок, обозначают себя на этом языке. И вообще непонятно, зачем обсуждать язык, который ни на какие характеристики безопасности не влияет? Тут надо думать о безопасности российских автомобилей. а она желает быть намного лучше. В России, например, лучшая в мире система спасения космонавтов. И при этом нулевой процент выживаемости в отечественных автомобилях. Доказано краш-тестами.
- Но ведь статистика показывает, что на дальнем Востоке большее количество дТП происходит именно по вине японских иномарок! – возмутился депутат краевой думы от «Единой России» дмитрий Розенков.
- Так ведь и японских автомобилей у нас – 68% от общего числа, - поправил депутата Игорь Петряшин.
Но александрович не унимался. И в коротком выступлении довел до собравшихся свое мнение по поводу праворульных иномарок. суть проста: это зло, от которого надо избавляться. Тут не выдержал член общественного совета при УВд края Васягин:
- Если бы каждый мог, как вы, дмитрий александрович, позволить себе леворульный «Мерседес» да еще и с личным водителем, мы бы здесь не собирались!
Короткая перепалка о том, кто, как, сколько и с какой эффективностью работает на благо государства, победителя не выявила. Перешли к «неправильному» свету «неправильных» фар. И к тому, что техрегламент предусматривает круглосуточное использование ближнего света всеми участниками дорожного движения.
А вы были в Скандинавии?
- Еслиговорить о том, что фары праворульных машин светят не в сторону обочины, а на середину дороги, и это увеличивает возможность дТП, то это полная ерунда, - доказывал александр Куликов. – Фары легко регулировать – всего-то два болтика. Было б сказано... что касается езды днем с ближним светом, то это противоестественно. В Правилах дорожного движения четко обозначено, что с включенным светом передвигаются автомобили, перевозящие детей и опасные грузы. Этим они и выделяются. тут все без исключения будут ездить со светом...
- Акто-нибудь из вас был в Скандинавии? – неожиданно задал вопрос все тот же Розенков. – Там автомобили сходят с конвейера уже с включенными фарами.
Сообщение поставило собравшихся в некоторое затруднение. В Скандинавии, как выяснилось, никто не был, но некоторые знали, что там свет фар включен постоянно из-за ранних сумерек, туманов и большого количества тоннелей. Но это так. К слову было сказано…
…В итоге участники мероприятия пришли к общему мнению, что некоторые положения нового техрегламента, мягко говоря, не отражают действительности. Очем было предложено известить Владимира Путина от имени инициативной группы.
Дело оставалось за малым – выбрать группе предводителя.
- Нет. Помочь советом помогу, но чтобы возглавлять! – от интересного предложения поведать своему партийному боссу правду о новом документе Розенков поначалу открещивался. Но затем согласился, не сумев оспорить мнения представителей краевого правительства. Их доводы были более чем убедительны. Во-первых, сам александрович – «единоросс». а раз техрегламент утвержден товарищами по партии, то именно его они должны понять и выслушать. Во-вторых, по закону выходить с обращениями к правительству имеет право власть законодательная. а дмитрий Розенков как раз депутат. В общем, «не любителю праворульных иномарок» придется, видимо, в какой-то мере встать на их защиту.
- Создание группы мы считаем не большой, но все-таки победой, - говорит один из инициаторов «круглого стола» Евгения Рыбакова. – К нам прислушались. В ближайшие дни мы подготовим текст обращения к Владимиру Путину. Надеемся, что его забота о жителях дальнего Востока – не просто слова.