Как известно, в Стокгольме на крыше живёт Карлсон. В Самаре тоже есть те, кто любят подняться на крышу, ощутив себя на высоте.
Издавна люди стремились подняться к звёздам. Всегда казалось что ТАМ, наверху, ты ближе к Богу или, как минимум, дальше от мирской суеты.
Кого "сносит" по крышам?
С тех пор прошло много лет, человек летает в космос, каждую секунду где-то в мире взмывает в небо самолёт, однако желание подняться вверх у людей по-прежнему осталось. Некоторые прыгают с парашютом и летают на парапланах, а кто-то лезет на городские крыши. Такие люди называют себя руферами (от английского roof - крыша).
По словам множества крышелазов, их тянет сюда в первую очередь... романтика. Говорят, сложно описать чувства, когда стоишь на крыше высотного дома, под твоими ногами расстилается город и машины кажутся муравьями. Один самарский руфер даже придумал афоризм: "Если бы люди гуляли по крышам, то в мире не было бы войн".
Любят вылезать на крыши и фотографы. С десятиэтажной высоты Самара кажется им гораздо красивее, чем внизу. По словам большинства руферов, крыша - это прекрасный антистрессовый тренинг: поднимаешься над миром, вдыхаешь ветер, который на крыше отличается от того, что дует внизу, и думаешь, думаешь, думаешь...
"Свои" крыши не сдают
Однако в массовом порядке народ наверх не лезет. Почему в Самаре так мало крышелазов?
Во-первых, попасть на крышу не так уж и просто. После того как по стране прокатилась волна террористических актов, милиция и ЖЭКи в спешном порядке закрыли почти все чердаки и выходы на крыши. А ломать замки у настоящих руферов не принято, на это только хулиганы бестолковые, наркоманы и бомжи способны.
Во-вторых, ещё одной мощной преградой являются жители домов. Не находя особой разницы между романтичными руферами и деклассированными элементами, они, заметив человека, который забирается на крышу, либо вызывают милицию, либо самостоятельно пытаются прогнать его. Их действия вполне объяснимы, так называемые быдло-руферы, поднявшись наверх, причиняют жильцам немало неприятностей - накачавшись алкоголем, они ломают антенны и рвут кабели.
Но настоящие руферы, по их словам, никогда ничего на крышах не ломают. Для большинства из них крыша - это место почти священное, а гадить в святыне никто не будет. Наоборот, многие руферы стараются даже убраться на "своей" крыше, выносят оттуда мусор. Ну а кроме того, все крышелазы прекрасно понимают: если ты доставил неприятности жителям дома, то эту крышу потерял. Так, осенью прошлого года была наглухо заварена крыша двадцатиэтажного дома на пересечении улицы Осипенко и проспекта Ленина. Случилось этого после того, как неизвестные недоумки разломали "тарелку" спутникового телевидения и разорвали все провода.
Не желая потерять хорошую крышу, куда можно попасть только через знакомых, руферы никогда не пишут адреса открытых чердаков в Интернете. На все просьбы корреспондента "АиФ-Самара" назвать хоть один заветный адресок, они отвечали категорическим отказом. Объясняли, что открытые крыши с красивым видом ценятся на вес золота, и если из-за кого-то ее закроют, то будет очень обидно.
Опасное занятие
Однако надо учитывать, что вообще-то прогулки по крышам - занятие весьма опасное. И дело не только в разгневанных жителях дома и строгих сотрудниках милиции. Опасность представляют наледь, которая может образоваться к ночи или в зимнее время; обувь со скользкими подошвами; натянутые на крыше тросы и кабели; плохое состояние некоторых крыш; хлипкие ограждения, а подчас и их отсутствие; наконец, переоценка своих возможностей. Опытные руферы никогда не пойдут на крышу пьяными. Алкоголь и крыша - вещи для них несовместимые. Вдобавок никогда нельзя идти наверх во время сильного ветра. Если на земле ветер, дующий со скоростью 15 метров в секунду, способен разве что порвать рекламную перетяжку, то на крыше он может поднять человека в воздух. Ну и, разумеется, нельзя заходить за ограждения и подходить близко к краю. Потенциальных самоубийц на крыши не берут. Ходит легенда, что крыша "Шанхая" (дом напротив Дворца спорта) в советское время была общедоступна и на ней был даже специальный прогулочный пандус. Однако после того, как кто-то решил на собственном опыте проверить закон гравитации, а заодно и свести счёты с жизнью, крышу закрыли. Сейчас попасть туда практически нереально.
Самарские руферы уверены, что сверху наш город не уступает по красоте Петербургу, в котором, по неофициальной статистике, в день становится на два руфера больше. Однако пока люди не перестанут мусорить на крышах и рвать кабели, вряд ли наш город сможет стать Меккой крышелазов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть