
Департамент транспорта администрации Самары взялся внедрять в жизнь результаты теоретического исследования о потребности горожан в перевозках по маршрутам и видам транспорта.
Злободневную тему исследовал Московский НИИ городского электротранспорта.
Деньги потратили с пользой
Итог научного труда - 70-килограммовая пачка бумаг в виде схем, графиков и рекомендаций, как лучше использовать муниципальный пассажирский авто- и электротранспорт. На подходе и советы по оптимизации пассажирских перевозок коммерческим транспортом. Городской казне научный подход к организации транспортной сети обошёлся в 4 млн. рублей.
Глава департамента Валерий Графский уверен, что деньги потрачены с пользой. Затраты, по его подсчётам, быстро окупятся. На основе данных по пассажиропотоку скорректировали расписание движения трамваев и троллейбусов, изменили время начала и окончания движения на маршрутах, уточнили количество вагонов на маршрутах по времени суток. Это, по мысли чиновников, позволит экономить по 4,4 млн. руб. в месяц, а за год сбережёт казне 52 миллиона. Валерий Графский убеждён, что на пассажирах экономия отрицательно не скажется.
Из пустого в порожнее
На деле оптимизация обернётся переливанием из пустого в порожнее. Так, исследователи выявили нехватку вагонов на некоторых трамвайных маршрутах (NN 20, 22, 24,). Например, дефицит по "двадцатке" - 13 вагонов. Денег на закупку новых у города и ТТУ нет, и департамент транспорта решил увеличить на этом маршруте присутствие альтернативных перевозчиков. При этом чиновники заверили, что льготы для пассажиров коммерсанты сохранят.
Зафиксирован в исследовании и дефицит муниципальных автобусов. Прошлогодняя покупка 29 комфортабельных "Сканий" проблему не решила, а в нынешнем горбюджете новые автобусы не предусмотрены. Улучшать автобусное сообщение будут, перебрасывая машины с одного маршрута на другой в зависимости от пассажиропотока. Первые изменения проведены с 1 апреля. Для жителей совхоза "Кряж", куда прежде "дотягивал" только 32-й маршрут, пустили автобус N 66. С 7 до 8 часов два из них, следующие к ул. Бакинской, теперь заезжают в "Кряж". Чтобы добавить 6 муниципальных автобусов на маршрут 5Д, их сняли с 50А, оставив там всего 4 единицы. Заполнить пробел должны 14 коммерческих автобусов. Будут ли действовать на них льготы, транспортники не уточнили. При дефиците автобусного парка иного способа улучшить обслуживание пассажиров, по словам Графского, нет. Не хватает городу 42 автобуса. А вот троллейбусов, оказалось, избыток.
"Газели" исчезнут
Городская власть сильно рассчитывает на цивилизованных коммерческих перевозчиков. По конкурсу им передадут право работать на определённых маршрутах. По словам Графского, конкурсную документацию должны подготовить к 1 июня.
- К этому времени мы, с учётом результатов исследования по коммерческим перевозкам, разработаем единую маршрутную сеть, - поделился он планами. - Будет введена общая для коммерческих и муниципальных маршрутов нумерация. А на остановочных павильонах, которые тоже обновляются, появятся маршрутные таблички с указанием интервала движения муниципальных и частных автобусов. Привычные "Газели" с улиц постепенно исчезнут. Частные фирмы, желающие заниматься пассажирскими перевозками, должны будут заменить их автобусами средней и большой вместимости, иначе им конкурс не выиграть.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть