На прошлой неделе Самару посетил очередной высокий гость - на этот раз первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.
Под его председательством в ракетно-космическом центре "ЦСКБ-Прогресс" заседала на выезде Военно-промышленная комиссия (ВПК) при Правительстве РФ.
В СНТК вдохнут новую жизнь?
Визит Иванова, курирующего оборонку, - продолжение решений, принятых на августовском совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса в Санкт-Петербурге. Тогда говорили о реформе отечественного авиадвигателестроения, запланировали создать в стране четыре территориальных холдинга. Один из них должен объединить двигателестроительные предприятия нашей губернии.
Об этом, в частности, и шла речь в Самаре. Основными участниками холдинга объявили СНТК им. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель", контрольные пакеты их акций у государства. Под новую структуру правительство посулило большие деньги. Для СНТК им. Кузнецова, который многие годы находится на грани краха, это очередная соломинка. Деньги предприятию нужны позарез: часть его имущества под арестом за неуплату налогов; накопилось около 1,7 млрд. руб. долгов по кредитам; работники завода месяцами сидят без зарплаты. По словам Сергея Иванова, спасать СНТК уже начали: выделены какие-то средства на погашение долгов (увы, конкретная сумма названа не была); найдены деньги на завершение лётных испытаний двигателя НК-93, равных которому уж сколько лет в мире нет.
Губернатор Владимир Артяков с энтузиазмом назвал решения по предприятиям самарской "оборонки" знаковыми. Они, на его взгляд, "вселяют уверенность в первую очередь в тех, кто там трудится, - у них появляются отличные перспективы на многие годы вперёд".
Третья попытка
Государство и впрямь недавно погасило все свои долги перед тремя казёнными предприятиям Чапаевска по производству боеприпасов. Правда, неясно, почему это преподносится как достижение. Ведь само государство и загнало их в яму, не выплачивая денег за работу, сделанную по госзаказам.
Спору нет, здорово, что государство занялось-таки судьбой губернских флагманов двигателестроения. Но смущает, что "пряники" тому же СНТК оно обещает с начала нынешнего века. Про двигателестроительный холдинг разговоры идут, дай бог памяти, с 2001 года. Тогда была принята федеральная программа реформирования оборонно-промышленного комплекса. Летом 2002 года прежний губернатор Константин Титов "рапортовал": достигнута принципиальная договорённость с правительством о создании двигателестроительного холдинга на базе тех же СНТК, "Моторостроителя" и их смежников. Но всё лопнуло, как мыльный пузырь.
Потом история повторилась в конце 2004 года. Объединяться тогда хотели под крылом "Росавиакосмоса", и даже в правительство внесли соответствующие предложения. В начале 2005-го двигателестроители ждали, что со дня на день президент подпишет долгожданный указ. Снова осечка - "Росавиакосмос" нежданно-негаданно расформировали, продвигать идею стало некому. К тому же начался раздрай и среди потенциальных участников объединения. Гендиректор "Моторостроителя" Игорь Шитарев тогда заявил, что холдинг не нужен, а создание таких структур на базе госпредприятий - инструмент для передела собственности.
В прошлую среду на заседании ВПК в Самаре снова говорили, что готовится указ президента о создании самарского двигателестроительного холдинга. Бог любит троицу?..
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть