https://zen.yandex.ru/id/5fa14a873aef727096147053
29

Правовой застой стоянок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 26/10/2007

Считается, что автостоянка отвечает перед владельцем за повреждение или угон машины, если не докажет, что неисполнение обязанности по её хранению - следствие непреодолимой силы.

Но на деле не всё так гладко. В отделе защиты прав потребителей тольяттинской мэрии немало жалоб автовладельцев, пользующихся услугами стоянок. По их словам, часто хозяева стоянок не хотят отвечать за сохранность автомобиля, в т.ч. за угон, разукомплектование и повреждение, произошедшие на стоянке. Повод, увы, дают сами клиенты: они не только не заключают письменный договор с администрацией стоянки, но и квитанцию об оплате теряют либо вовсе не берут. И при возникновении претензий в ходе судебных разбирательств может выясниться, что автостоянка не несёт ответственности за целостность и сохранность автомобиля, а лишь предоставляет услуги по его парковке. Или окажется, что машина хранилась на автостоянке... без ведома её владельца.

Заключение письменного договора о хранении автомобиля поможет его владельцу избежать многих недоразумений. Согласно п. 10 Правил оказания услуг автостоянками, письменный договор должен содержать:

а) фирменное наименование и местонахождение (юр. адрес) организации-исполнителя либо ФИО индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве предпринимателя;

б) ФИО, номер телефона и адрес потребителя;

в) дату заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки);

г) цену услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форму и порядок их оплаты;

д) марку, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;

е) цену автомототранспортного средства, определяемую по соглашению сторон;

ж) условия хранения автомототранспортного средства;

з) порядок приёма и выдачи автомототранспортного средства;

и) должность, фамилию, имя, отчество уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;

к) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся потребителю, а другой остаётся у исполнителя.

В случае хищения, повреждения или нарушения комплектности машины при хранении ее на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается автовладельцем и уполномоченным работником исполнителя. Акт тоже составляется в двух экземплярах: один - потребителю, другой - исполнителю.

Если стоянка отказывает в составлении акта, это надо сделать самостоятельно, подписав как минимум у двух свидетелей с их ФИО и адресами. Кроме того, стоит вызвать ГИБДД, которая также зафиксирует нанесённые повреждения.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах