В прошлом номере "АиФ" была информация о резиденциях президента России. Помянули в ней и наш "Волжский утёс".
С примечанием, мол, спецобъектами в регионах В. Путин не пользуется. Почему пустует президентская резиденция и чем живёт обслуживающий персонал? За ответами наш корреспондент отправился в санаторий "Волжский утёс".
Простой "по семейным обстоятельствам"
С октября санаторий закрыт на капремонт. Готовят к саммиту глав СНГ, который должен пройти здесь в мае. Решено провести полную реконструкцию старого здания и построить несколько VIP-коттеджей. Задумка благая: событие поднимет статус региона с вытекающими отсюда приятными последствиями. Если бы не капля дёгтя в бочке мёда.
На время ремонта персонал, это более 800 человек, отправили в отпуск за свой счёт. С формулировкой "по семейным обстоятельствам". Ещё санаторий сбросил с баланса посёлок, где живёт обслуга. До октября он, как и сама здравница, принадлежал управлению по делам президента. Теперь санаторий в федеральной собственности, а посёлок преобразован в сельское поселение Шигонского района.
Водозабор и котельная достались санаторию, а поселению - ветхий клуб, школа и детсад. Людям сказали, что из-за изменения статуса жилья квартплату повысят в разы. Те в ответ: пусть администрация санатория оформит вынужденный простой по закону - с сохранением 2/3 зарплаты. Их припугнули - будут качать права, особо крикливых после ремонта не возьмут на работу. Что персонал к лету сократят на две трети, руководство санатория и раньше говорило не таясь.
Правдорубы готовы судиться
Группа работников отправила жалобы в облпрокуратуру и облсуд, Общественную палату и президенту. Областные власти и общественность молчат, а из администрации президента ответили, что жалобу переправили представителю президента по области.
Наболевшее люди высказали корреспонденту. Фамилии не скрывали, но в газете просили не указывать. Без того, мол, тяжко. Называли обидчиков и тех, к кому обращались за помощью.
Поразила изощрённость борьбы с теми, кто добивается правды. В разгар противостояния в посёлке ликвидировали "скорую помощь". Тем, кого оставляют на работе, предлагают четверть или полставки.
К поселковым бедам - стычки со строителями. Ремонтируют санаторий балканцы и кавказцы. Они опустошают погреба жителей и тревожат семьи, где живут старшеклассницы, - любвиобильны очень.
Недавно в посёлок прибыли "переговорщики" из центра. Обещали оплатить простой за один месяц. Больше, мол, не по закону. Часть людей согласились. Самые непримиримые правдорубы готовы отстаивать свои права через суд. Сидеть сложа руки, как предлагает им глава поселения Владимир Жежеря, не хотят. Тем более закон на их стороне. Как объяснил замначальника областной трудинспекции Николай Халаим, предприятие не может заставить уйти в вынужденный отпуск и обязано выплатить за время простоя не менее 2/3 зарплаты.
...Вынужденный отпуск 833 работников при средней зарплате в 5-6 тыс. руб. обошёлся бы санаторию почти в 20 млн. Для сравнения: оборудование и монтаж ванной комнаты в одном коттедже стоят 2 млн. руб. Цена здоровья и спокойствия людей - десять унитазов и джакузи?