В Самаре немало зданий, изуродованных руками вандалов. И ладно если бы новоявленные «рафаэли» создавали шедевры. Дома пестрят их кличками «жбан», «гвоз» или же попросту матерными ругательствами. «Парни соревнуются, кто из них первым «пометит» только что отремонтированный дом или оставит свой автограф, например, на 16-м этаже высотки. У них азарт, адреналин. Считаю, что подобные акции - настоящий экстремизм», - говорит самарский художник Роман Михеев.
На днях хулиганы громко заявили о себе. Некто «Свёкл» оставил свой автограф на отремонтированном волонтёрами старинном доме по проекту «Том Соейр Фест» (мы писали о нём в №28 от 8 июля 2015 г.), а неделю спустя неизвестные хулиганы разрисовали новейший трамвай «Метелица». Его цена, кстати, превышает 100 млн руб. В обоих случаях вандалы ответственности избежали. Более того, человек, скрывающийся под псевдонимом «Свёкл» вывесил шедевр в блог, гордясь «работой».
Устранять уродливые рисунки, по закону, приходится управляющим компаниям. Стоимость выполнения малярных работ на 1 кв. м - 200 руб. «С начала этого года с фасадов домов, находящихся в управлении нашей компании, удалили 2 тыс. надписей», - говорит гендиректор одной из УК Вячеслав Князьков.
Нет управы или нет дела?
К сожалению, и власти, и силовики в упор не видят изуродованную Самару. В полиции на запрос «АиФ» сообщили, что не располагают сведениями о количестве граффити, которые нанесли на здания, пользующиеся общественным вниманием. Но уточнили, что порча имущества на общественном транспорте является вандализмом. По факту вандализма в прошлом году в Самаре возбудили 28 уголовных дел. За три месяца текущего - восемь.
Позицию мэрии выяснить не удалось - на запрос не ответили. «Власти города не способны вырубить на корню такую мразь, как граффитчики. Та же «Метелица» - дорогое удовольствие для бюджета», - возмущается самарец Андрей Удинцев-Суходольский.
Смотрите также:
- Новое и старое. Соседство с новостройками «убивает» историю →
- Самарцы вынуждены жить в доме с огромной трещиной →
- Самарские погорельцы так и не дождались ремонта →