В Самаре сокращают автошколы

Алина Менькова / Из личного архива

О том, что качество подготовки водителей не выдерживает критики, говорят цифры. В регионе с января по октябрь 2014 г. по вине автолюбителей со стажем до двух лет произошло 380 ДТП. В них 33 человека погибли и 556 получили ранения. Повлиять на ситуацию рассчитывают, изменив программу подготовки водителей. Теперь им будут преподавать не только Правила дорожного движения и азы водительского мастерства, но и этические основы деятельности водителя, методы саморегуляции, профилактику конфликтов. На практических занятиях научат оказанию первой помощи, устранению технических неисправностей автомобиля. Время обучения увеличится до трёх месяцев, а стоимость возрастёт с 19 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Автошкола обязана предоставлять всё необходимое для подготовки.

   
   

Директор по развитию автошколы «Лидер» Сергей Гордашников объясняет, что все водители, обучившиеся по новым стандартам, будут считаться более подготовленными к современным дорожным условиям. «Раньше 99% курсантов обучались для личных нужд. Теперь подготовка будет проходить так, чтобы любой мог выбрать профессию, связанную с вождением. Безусловно, дополнительные часы по медицине, психологии, вождению, которые были внесены в новую программу, помогут значительно повысить уровень подготовки», - считает он.

Хитрят как могут

Пока автошколы, не получившие заключение ГИБДД, прорабатывают недочеты, набирать курсантов они не могут. Из 131 школы губернии заявление на согласование учебных программ подали только 93, а на согласование техоснащения - 81. По первому пункту проверено 68 автошкол, из которых 36 получили заключение о соответствии. Учебно-материальную базу проверили в 36 автошколах, и 21 из них получила «добро». В итоге полностью соответствует новым требованиям только 21 автошкола по всей губернии.

Автошколы не могут получить лицензии из-за неисправности автопарка, отсутствия автодромов и несоответствия документации. Вместо того чтобы работать над ошибками, многие пытаются найти юридические лазейки, чтобы избежать лишних затрат.

Замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник рассказал о некоторых из них.

- Бывает, что в учебном кабинете автошколы есть наглядные пособия, компьютеры, тренажёры - абсолютно всё соответствует требованиям. Начинаешь проверять документы и оказывается, что всё это собрали у других автошкол, а у самих - ничего нет!

Некоторые решили не обращать внимание на закон и по-прежнему набирают учеников. Правда, аттестат таких автошкол будет недействителен для сдачи экзаменов в ГАИ. Что делать в такой ситуации?
- Человек может обратиться в автошколу с требованием вернуть деньги. Параллельно с этим следует получить официальный ответ ГИБДД, что конкретная школа не имеет права предоставлять услуги по обучению из-за несоответствия необходимым требованиям (это на случай, если организация откажет вам в возврате денег). Тогда с полученным от ГИБДД ответом обращайтесь в суд за взысканием своих денег, - советует юрист Нина Буцкина.

   
   

Смотрите также: