Самара, 10 июля – АиФ-Самара. «Чайники» легко себя выдают: за рулём вазовских «зубил» или новеньких иномарок они одинаково безбашенно пытаются всем доказать, что они-то и есть «короли дороги». Правда, излишняя самоуверенность исчезает с первым ДТП.
В свое время Госавтоинспекция предлагала по примеру некоторых стран Европы ввести психофизическое тестирование. А в программу ввести психологическую подготовку. Но это все осталось на уровне предложений. Владимир Бочкарев, замначальника отдела ОА, КП работы и пропаганды ББД УГИБДД по Самарской области считает, что подобное тестирование нужно. Нельзя относится к правам, как к сотовому телефону. Ведь, по сути, человеку дается еще одна профессия. И получать её стоит там, где действительно могут научить.
Куда пойти?
В нашей губернии в среднем квалификационные экзамены сдают около 13% желающих получить водительское удостоверение. В Самаре успешно проходят испытания около 9% курсантов, в Тольятти только 4-5%.
Согласно последнему рейтингу автошкол, составленному Госавтоинспекцией, в Самаре из 54 учреждений самый высокий процент сдачи имели Негосударственное образовательное учреждение «Водитель» и «Автомотоклуб». Но если выпускники первого учреждения не были замечены в сводках ДТП, то у второго замечено в авариях 0,2%. На хорошем счету находится Самарский техникум промышленных технологий, НОУ Самарский учебный центр, НОУ СОТШ-1 ДОСААФ России. В пятерку лучших можно включить и Самарскую автошколу РОСТО САШ-2 УВД России - в серьезные ДТП ее ученики не попадают.
В Тольятти зарегистрировано 25 автошкол. Однако выпускники всего 6 из них дошли до экзамена в РЭО ГИБДД по Тольятти. Самый высокий процент сдачи экзаменов в Сергиевском районе. Из 70 курсантов 32% получили водительское удостоверение. В Отрадном из 289 обучившихся почти 30% сдали успешно. Зато в Красноярском районе из 185 учеников не сдал никто.
Теория не рулит
Теорретический курс большинство сдает с первого раза. «Сыпятся» на практических этапах экзамена. Есть случаи, когда курсанты приходят на пересдачу по 15 и более раз. Минобразования предлагает в рамках нашей губернии увеличить количество практических занятий в городе. Сейчас подготовка в автошколах предусматривает 50 часов вождения. Из них 19 часов - вождение на закрытой площадке и всего 31 час - вождение в городе.
Катастрофически мало автодромов, что тоже сказывается на качестве подготовки автолюбителей. К тому же, хотя в уставах автошкол прописан пункт об отчислении курсантов за прогулы, никто этой меры не применяет. Коммерсантам не интересны судебные разбирательства и потеря клиентов.
Кстати, около 40 человек в прошлом году пытались обжаловать выводы экзаменаторов, но безуспешно.
- Все экзамены принимаются с системой всесторонней видеофиксации, - пояснил Владимир Бочаров, - Если возникли вопросы - теперь мы не голословны. На видеозаписи видны все ошибки.
Система оценки действий ученика несколько отличается от КоАП РФ. Например, если курсант во время сдачи экзамена превысил скорость на 5 км\час, госинспектор засчитает это как грубую ошибку ценою в 5 баллов. То есть «неуд». А в КоАП предписано штрафовать водителей, начиная с превышения в 10 км\час.
Сейчас все больше появляется людей, которые, не посещая автошколу, пытаются добиться сдачи экзамена в ГАИ. Однако самостоятельно обучившихся граждан до сдачи квалификационного экзамена законом допускать не дозволяется. Имели место даже судебные прецеденты. Вопрос решался не в пользу этих граждан. Десятками возбуждаются уголовные дела за подделку документов из-за «липовых» медсправок.
Смотрите также:
- Какие подкатегории будут у водительстких прав в России. Инфографика →
- Как оседлать "железного" коня →
- Дорожные воины в Самаре →