В какой-то степени я сам таким был. Бегал от дома до Волги с братом, играл на скрипочке, пока не был застукан мамой с папиросой и бит той самой скрипкой, после чего меня «перевели» на фортепиано, и я надеялся, что мама фортепиано не поднимет, но был бит шваброй… Родители музыку любили, ей не обучались, и настаивали на моём музыкальном обучении. Я считаю, что любой человек должен с детства видеть и понимать, что его уважают, а не только «воспитывают» и шпыняют. Нужно, чтобы ребёнок чаще слышал восхищенное «О!» и чем раньше ему начнут это говорить, тем больше шансов, что он станет хорошим человеком.
Дети, которые занимаются в школах искусств, спортивных школах, чаще других учащихся слышат восхищенные слова в свой адрес и понимают: чтобы услышать похвалу вновь, им надо много работать. Поэтому таких ребятишек трудно свернуть на разное баловство. Я когда-то загорелся идеей создать музыкальный лицей духовых инструментов для детей из неблагополучных семей. Было у меня условие - новые инструменты. Знал по опыту, если дети начинают играть на «горшке» старом, пыльном музыкальном инструменте, им физически тяжёло и становится неинтересно. А если ребёнок чувствует себя удобно, играя на ярком, чистом инструменте - дело идет. Нужно было где-то 400 тысяч рублей по тем временам, в начале 2000-х. Но, видимо, наши ответственные работники, пред- почитают перевоспитывать детей, тратя деньги на разные антинаркотические программы, акции какие-то.
Да и в семьяхто наших детей «облизывают» всё меньше. В начале мая в Самаре проходил фестиваль детских оркестров. Душа моя запела, когда я услышал и увидел столько музицирующих детей вместе со своими педагогами. Оркестры есть и развиваются и в Сызрани, и Большой Глушице, и Тольятти, в селе Георгиевка Кинельского района, Красноармейском и, конечно, в Самаре. Я благодарен коллегам, которые результативно занимаются с детьми.
Смотрите также:
- Дети видят мир радостным, если их любят →
- С трёх до пяти: время возможностей →
- Жизнь без мамы может быть без слёз →