Самарские дороги непригодны для езды

Винят погоду

Плохие дороги в России - вопрос извечный. А для Самары он актуален вдвойне. В прошлом году наш регион возглавил рейтинг самых плохих дорог России, составленный московской транспортной компанией «Истгалф-Трансавто». В 2013 году на ремонт городских дорог потратили рекордную сумму - около 1,5 млрд руб. (в этом планируется потратить столько же). Но не успели коммунальщики разгрести на дорогах снежные завалы, как пришедшая в город оттепель обнажила ямы и ухабы.

   
   

Эксперты во всём винят погоду. «Зимой сильные морозы сменялись потеплением до плюсовой температуры, что не могло не сказаться на состоянии дорожного полотна. Такие перепады температур напрочь убили автотрассы», - сетует член комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Самарской городской думы Минахмет Халлиулов.

Дорожники считают, что виновато недофинансирование. «Существуют специальные технологии, позволяющие производить качественный ремонт дорог с применением материалов, устойчивых к резким перепадам температуры. Но всё это стоит гораздо дороже, чем подрядчикам выделяют из бюджета», - пояснил заместитель директора ООО «Ремонтно-строительная компания НПФ «XXI век» Юрий Кочкин.
Сами самарцы более категоричны: «Для чего сейчас на погоду всё валят? Чтобы отмазаться, потому что деньги украдены и пора новые деньги на ремонт отремонтированных дорог осваивать», - комментирует ситуацию жительница Самары Екатерина Грачёва.

Владимир Сюсин, председатель комитета по ОБЖ Самарской городской думы:
- Я считаю, что ситуация с плохим состоянием дорог в Самаре - недоработка властей. Необходимо ставить ситуацию с подрядчиками на жесткий контроль. А у нас при департаменте ЖКХ работает МП «Благоустройство», которое ежегодно получает миллиард рублей и при этом даже толком не штрафует подрядчиков. Явно процветает коррупция. Выход из этой ситуации один - сделать схему взаимодействия дорожников и властей максимально прозрачной.

Латают дыры

Разбитость улиц заставила власти принимать меры. К апрелю обещают отремонтировать 186 проблемных участков, а это более 6,3 тыс. кв. м проезжей части. Ямочный ремонт уже стартовал в понедельник, 24 февраля. Начали с исторического центра - улиц Куйбышева и Вилоновской. Далее в планах - ул. Авроры и Южная обводная дорога. Более того, в этом году в мэрии пообещали привести в порядок даже трамвайные пути. Об этом заявил руководитель департамента благоустройства и экологии Иван Филаретов.

Председатель самарского реготделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев предлагает свой рецепт: создать информбазу в интернете, куда жители будут выкладывать фото разбитых дорог с указанием места. Об этом оповестят ГИБДД. Инспекторы наложат штрафы на ответственных за состояние дорог. Часть этой суммы должна использоваться как поощрение гражданину, обнаружившему яму, из расчета 500 руб. за одну штуку.  

 

Смотрите также: