В последние годы система ЖКХ меняется: в условиях рыночной конкуренции коммунальные компании вынуждены работать более ответственно и оперативно. Результаты налицо: дома и дворы в Самаре становятся чище и ухоженнее, а люди - довольнее. Жизнь улучшается во многом благодаря центрам по обслуживанию населения, открытым ООО «Жилищно-коммунальная система» (УК «ЖКС»).
Впервые придя в центр по обслуживанию населения (ЦОН), который находится по адресу: ул. Осипенко, 1, удивляешься - чисто и уютно, никаких очередей, люди с комфортом сидят на диванчиках. В небольшом зале одновременно работают несколько инспекторов, которые вежливо общаются с людьми. Контраст со многими ЖЭУ других управляющих компаний, где для того, чтобы получить какую-либо справку, нужно провести полдня в очереди. А когда заветное окошко уже близко, работающая за ним сотрудница как раз соберётся на обед.
Благодаря ЦОНам любая проблема будет решена оперативно и без лишних хлопот. Так, жительница Самарского района Елена Куропаткина рассказала: «Теперь мы раз в пять быстрее совершаем все жилищно-коммунальные процедуры. Месяц назад у меня резко снизился напор воды. Служба отреагировала достаточно быстро: уже через 5 дней систему отладили. Соседям починили кровлю в течение двух недель. Бывало, мы ждали такого чуда годами... и не дожидались».
«Центры по обслуживанию населения появились только в этом году, - поделилась жительница Октябрьского района Наталья Зорина. - С ними стало проще. Решение коммунальных вопросов, получение информации стало оперативным благодаря тому, что сейчас всё компьютеризировано. А ведь ещё год назад мы стояли в очередях по часу-полтора и больше».
«Там, где жители активно интересуются судьбой дома, общаются с управляющей компанией, проблемы решаются легче. Это отмечают и сами жильцы. И наоборот: там, где совет дома занимает пассивную позицию, вопросы решать сложно. Облик дома, двора - это совместная работа управляющей компании и жителей. Их активную позицию мы поощряем, проводя конкурсы. В результате красивых, аккуратных дворов становится всё больше», - говорит генеральный директор компании Андрей Паршин.
В ЖЭУ идти не нужно!
Компания «ЖКС» разработала целую систему по взаимодействию с населением, уникальную для Самары. Каждое обращение фиксируется в специальной компьютерной программе, благодаря которой ни одна заявка не теряется и её исполнение жёстко контролируют. Главное, что в ЖЭУ теперь обращаться не нужно. Все устные заявки принимает по телефону колл-центр. (Единый многоканальный круглосуточный номер 300-4000.) Если же вопрос требует письменного заявления - вас ждут в ЦОНе.
Такие центры в городе начали открывать ещё в апреле, и сегодня они есть в Советском, Октябрьском и Железнодорожном районах. При этом каждый клиент компании может обратиться в любой из центров по собственному выбору.
Центры по обслуживанию населения в Самаре работают по следующим адресам:
- ул. Партизанская, 172А.
- ул. Осипенко, 1.
- ул. Дыбенко, 114.
- пер. Колхозный, 3.
- ул. Гагарина, 86А.
- ул. Мориса Тореза, 33 (открытие в конце июля).
Далеко не все самарцы сегодня могут похвастаться благоустроенными подъездами и дворами. Но, как ни крути, качество жизни напрямую зависит от самих горожан: под лежачий камень вода не течёт. Работники сферы ЖКХ, в свою очередь, поощряют инициативы людей, мечтающих улучшить свою жизнь. Например, проводят конкурсы.
Зимой компания предлагала жильцам рассказать о своём дворе и о том, как его украшают. Победители уже получили полезные призы - в их дворах установлены новые ограждения газонов. А недавно УК «ЖКС» совместно с компанией «Рассвет», вывозящей мусор с контейнерных площадок, объявила о конкурсе детских рисунков «Чистота в моём дворе». Жителям предложили подумать вместе со своими детьми и внуками, от чего зависит чистота во дворе - только ли от ежедневной работы коммунальных служб или ещё от ответственного отношения самих жителей? На рисунках можно увидеть людей, несущих мешки с мусором на контейнерные площадки, а также дворников и мусоровозы, которые очищают контейнеры. Кстати, рисунки принимают до конца августа по адресу: 443045, Самара, ул. Корабельная, 5 и по e-mail: info@zhks-samara.ru. Победителям обещают вручить полезные призы.