С конца апреля на всех гарантийных дорожных объектах Самарской области подрядные организации по ремонту региональных автодорог приступили к восстановлению горизонтальной дорожной разметки, сообщает vkonline.ru.
В зависимости от объекта гарантия на разметку, нанесенную термопластичными материалами, составляет 1,5-2 года. В соответствии с контрактами подрядные организации выполняют работы за свой счет.
Как подчеркнул руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог министерства транспорта Самарской области Александр Данилов, горизонтальная дорожная разметка является одним из основных средств организации дорожного движения, она служит ориентиром для водителей и пешеходов и напрямую влияет на безопасность движения - это полосы, разделяющие потоки в противоположных и попутных направлениях, пешеходные переходы, стрелки направления движения при подъезде к перекресткам, островки безопасности и т.д.
«На сегодняшний день подрядчик полностью восстановил разметку на Красноглинском и Волжском шоссе в Самаре. В настоящее время ведутся гарантийные работы на Московском шоссе, а также на улицах Ново-Садовой и Ташкентской. Кроме того, выполняются работы на объектах на территории области - восстанавливается разметка, нанесенная в прошлом и позапрошлом годах в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы ведутся на подъезде к Чапаевску, на автодороге Тольятти - Узюково - Димитровград, а также на Обводной дороге Самары. Вскоре разметку восстановят и на двух участках дороги Самара - Бугуруслан, отремонтированных в прошлом году», - рассказал Александр Данилов.
Работы по восстановлению гарантийной разметки планируется завершить до начала июня. Точные сроки будут зависеть от погодных условий. Для того чтобы не создавать неудобства для участников движения, работы в черте города проводятся в ночное время - искусственное освещение позволяет это делать. По области дорожники работают днем. Схема работы согласована с ГИБДД.
На второстепенных дорогах для разметки применяется краска, на дорогах опорной сети региона, имеющих высокую интенсивность движения – износоустойчивый термопластик.
По словам оператора разметочной машины Евгения Селезнева, выполняющего разметку на Московском шоссе, работы здесь начались 7 мая.
«Восстановление разметки производится в несколько этапов. Предварительная разметка наносится краской, а финишная – термопластиком. Ширина полосы составляет 15 см, длина штриха разделяется на циклы: два метра через шесть метров или шесть метров через два метра. Длинный штрих идет перед перекрестками, а на основной части дороги мы накладываем двухметровые штрихи через шестиметровый интервал. Сначала восстанавливаются белые разделительные полосы, пешеходные переходы, стоп-линии и т.д. Затем будет производиться нанесение желтой разметки», - пояснил Евгений Селезнев.
Скорость нанесения разметки составляет 4,5 км/ч. Точность достигается при помощи компьютера. В бригаде работает пять человек, помимо разметочной машины, задействован специализированный грузовик с материалами, а также машина сопровождения. Термопластик подается при температуре 200 градусов. В одном котле грузовика помещается 1,8 тонны материала, этого количества хватает на всю рабочую смену, которая начинается в семь часов вечера и заканчивается в семь утра.