Стало известно, почему суд отказал самарскому минтрансу в требованиях обязать экс-подрядчика возместить ущерб из-за образования колеи на Московском шоссе. Выяснилось, что покрытие деформировалось не из-за некачественного ремонта, а из-за некорректной работы светофора при интенсивном потоке машин.
Основной причиной стало отсутствие «зеленой волны», которая представляет собой скоординированную систему управления светофорами, предназначенную для обеспечения плавного потока автомобилей по основным городским улицам. Её задача – избежать регулярных остановок на перекрестках, где светофоры функционируют без согласования друг с другом. В итоге на Московском шоссе машины быстро набирали скорость и резко тормозили при переключении сигнала светофора.
В результате асфальтобетонное покрытие быстро стерлось и появились колеи. Кроме того, свою роль сыграло отсутствие технического содержания системы ливневой канализации.
Напомним, минтранс судится с подрядчиком с 2022 года. Власти хотели добиться от него устранения колейности.