Самарские ученые разработают программный комплекс для расчета влияния различных видов биотоплива и других перспективных авиационных топлив на характеристики авиационных двигателей.
Разработка программного комплекса ведется в Самарском университете имени Королёва, сообщается на сайте вуза. Новый программный комплекс сможет заранее определять и прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета, если самолет с определенной компоновкой двигателей заправить не традиционным авиационным керосином, а тем или иным экологически чистым топливом.
Разрабатываемый программный комплекс пригодиться конструкторам и эксплуатантам авиационной техники при постепенном переходе отечественной авиационной отрасли на экологически чистые виды топлива, в том числе при сертификации отечественной авиационной техники для использования биотоплива.
Завершить первый этап разработки программы, где в качестве перспективных компонентов рассматриваются топлива из биосырья, ученые Самарского университета намерены в 2024 году. В дальнейшей перспективе планируется включить в базу программного комплекса синтетические топлива, топлива из вторичного сырья, а также авиационное сконденсированное топливо.
Разработка поможет отечественной авиации, так как в 2027 году Международная организация гражданской авиации введет ряд обязательных мер, стимулирующих использование углеродно-нейтральных топлив, в том числе и специальные компенсационные выплаты для авиакомпаний, не использующих экологически чистое топливо. Для российских авиакомпаний объем этих компенсационных платежей может составить в 2027 году порядка 1,5-2 млрд евро, а в дальнейшем эти выплаты, если не переходить на экологически чистое топливо, будут только увеличиваться.