В пятницу, 25 октября, прошел круглый стол «125 лет энергомаркетинга в Самарской области. Вклад в развитие региональной промышленности и перспективы дальнейшего развития». В мероприятии приняли участие представители профильных министерств и отраслевых предприятий.
С приветственным словом к участникам встречи обратился министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов. Он отметил, что успешность взаимодействия между самарскими энергетиками и производителями влияет на состояние региональной экономики, развитие и конкурентоспособность промышленных предприятий, что в свою очередь сказывается на социальном самочувствии жителей Самарской области.
«Целью сегодняшней нашей встречи я бы назвал обсуждение плана развития региональных компаний энергосбыта в интересах укрепления губернской экономики, и что мы со стороны министерства можем сделать для еще более эффективного и взаимовыгодного взаимодействия с отраслевыми предприятиями», – подчеркнул он.
Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков поддержал коллегу, заметив, что главная задача взаимодействия областных властей и энергосбытовых компаний – дать возможность надежного энергоснабжения и экономии тем потребителям, которые добросовестно оплачивают полученную услугу. «Механизм этого взаимодействия неплохо выстроен в Самарской области, но мы должны постоянно знакомиться с опытом других регионов и перенимать дополнительные эффективные инструменты», – добавил он.
Генеральный директор ПАО «Самараэнерго» Олег Дербенев рассказал присутствующим о шагах, которые делаются в этом направлении.
«Мы уже сегодня можем консультировать промышленные предприятия о том, как они могут стать энергоэффективнее и сократить свои затраты на электроснабжение. Это может быть связано с инвестициями в оборудование или перестройкой графика производственного процесса. Энергосбыт – конкурентный вид бизнеса, на самарском рынке работает много энергосбытовых компаний, и мы заинтересованы в сохранении своих клиентов», – рассказал он.
Журналисты также поинтересовались, есть ли случаи, когда предприятия закупали энергию на бирже через другого трейдера или самостоятельно, покидая ряды клиентов «Самараэнерго». Олег Дербенев уточнил, что это вполне законно, но часто вместо ожидаемой экономии организации получали существенный рост затрат. И тогда промышленные гиганты вновь возвращались к сотрудничеству с самарскими энергетиками.
Что касается цифровизации работы с бытовыми потребителями, то Самараэнерго устанавливает им автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии. Сегодня примерно 220 тыс. приборов «опрашиваются» в автоматическом режиме. Для физических лиц мы предусмотрели все возможные электронные и очные формы обслуживания», – пояснил глава «Самараэнерго».
По словам директора АО «Самарагорэнергосбыт» Василия Мишина, их компания нацелена на активное поощрение надежных клиентов и предоставление им дистанционных услуг. По подсчетам компании около 65% ее клиентов уже пользуются для передачи показаний и оплаты счетов электронным кабинетом. А в целях повышения сбора средств за потребленные энергоресурсы организация ведет работу с неплательщиками.
«Мы устраиваем конкурсы среди лучших плательщиков. Если говорить о должниках, то в 80% случаях, когда мы направляем к ним своих специалистов, не доходит до применения ограничительных мер. Люди понимают, что при накапливании долгов придется оплачивать не только их, но и пени, повторное подключение, судебные издержки», – рассказал он.
Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков призвал энергосбытовые компании продолжать работу по повышению клиентоориентированности и обратил внимание собравшихся, что энергосбытовые компании – это еще и значимый плательщик в региональный бюджет и работодатель, который обеспечивает рабочими местами около 1500 человек.