Примерное время чтения: 4 минуты
125

Личность педагога, здоровье детей и роль родителей обсудили эксперты сессии

Самара, 29 августа - АиФ-Самара.

Во вторник, 28 августа, в образовательном центре Южного города прошла стратегическая сессия «Лучшее – детям» Работа форума была разделена на четыре секции: «Воспитание: семья и школа», «Внешкольное образование – путь к успеху», «Сохранение здоровья и обеспечение безопасности детей в образовательном пространстве» и «Дошкольное образование – территория разнообразия детства».

Принимавший участие в работе секции «Воспитание: семья и школа» ректор Приволжского православного института Дмитрий Лескин отметил, что долгое время было принято считать, что процесс воспитания не должен быть связан с работой образовательных учреждений, а школа должна только обучать детей.

«Совершенно очевидно, что это было ошибочно. Благо, сейчас тенденции меняются. Воспитание - это категория духовно-нравственная, к ней невозможно подступить программно и проектно, только личностно, через личность педагога и родителя», - считает Дмитрий Лескин.

В подтверждение своих слов, ректор Поволжского православного института напомнил, что в греческом языке есть два названия учителя – дидаскал (наставник) и педагог (путеводитель): «Педагог должен вести за собой, и здесь фактор личности играет ключевое значение».

Секцию по теме «Сохранение здоровья и обеспечение безопасности детей в образовательном пространстве» провёл председатель городской думы Самары Алексей Дегтев.

«Сегодня было много сказано об умственных способностях человека. Но, согласитесь, умным человеку не стать, если он не будет здоровым. Здоровье – основа всей жизнедеятельности. Но сейчас на наших детей обрушивается множество негативных факторов, в частности, со стороны киберпространства. Наряду с неврозами, дети подвержены ухудшению зрения, проблемам с работой опорно-двигательного аппарата», - сказал председатель самарской думы.

Также он отметил актуальность проблемы зависимостей от табака, алкоголя и компьютерных игр.

«Мы понимаем, что ребенку недостаточно живого общения, объем которого можно увеличить путем разгрузки педагогов, чтобы их заработная плата не зависела от объема выполняемой работы, чтобы психологическое сопровождение детей не было на уровне «скорой помощи», а учитель был поводырем на протяжении всего взросления», - выделил Алексей Дегтев еще одну важную тему.

На секции «Воспитание: семья и школа» уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова подняла проблему особенностей взаимоотношений родителей и детей. В своем выступлении она сделала акцент на Конвенции о правах ребенка, в которой говорится о том, что образование должно быть нацелено на развитие, воспитание и подготовку ребенка к взрослой жизни.

По словам спикера, именно в детском возрасте важно сформировать понятие об общечеловеческих ценностях и заложить в юном возрасте основы морали, которыми человек будет руководствоваться на протяжении жизни.

Но на правильность воспитания сегодня большое негативное влияние оказывают агрессивные факторы: кризисы в семьях, негативная информация, асоциальные проявления в подростковой среде.

Поэтому на родителей возлагается главная ответственность за будущее поколение. Останавливаясь на особенностях некоторых категорий родителей, Татьяна Козлова отметила, у молодых пар, которые сами выросли в сложной семейной атмосфере, не до конца сформированы воспитательно-педагогические навыки и взрослые не только не знают основ психологии развития детей, но и элементарно не занимаются с ними.

Еще одна проблема современности - повышенная занятость взрослых. Социологические исследования показали, что родители проводят с детьми не более двух часов в день.

«Игры с мамой и папой, совместное чтение – это очень важно для малышей. Однако сейчас чаще всего можно наблюдать, что дети больше предоставлены сами себе и главное развлечение для них – телевизор и компьютер. Экран заменил воспитательную функцию. Если так будет дальше, у нас вырастет поколение «сетевых детей», а это грозит задержкой психического, физического развития и агрессивным поведением», - сказала Татьяна Козлова.

В новых реалиях особенно повышается роль педагогов. Но, к сожалению, не все из них готовы работать с проблемными детьми. По словам Татьяны Козловой, необходимо придать системе образования воспитательный уклон, так как семья и школа – это два института, играющие ключевую роль в становлении ребенка как личности.

Напомним, в настоящее время в Самарской области разрабатывается долгосрочная стратегия развития. В рамках этой работы проводятся тематические стратегические сессии, каждая из которых посвящена определенным отраслям жизни региона. Так, уже состоялись сессии, посвященные вопросам ЖКХ и благоустройства, кадровой политики, экономики, повышения уровня жизни малых городов и сельских территорий, развития системы здравоохранения.

К участию в каждой из них привлекается максимально широкий круг экспертов - от чиновников и экспертов федерального уровня до просто инициативных жителей региона. Во время работы каждой из сессий путем обсуждения и дискуссий вырабатываются конкретные предложения для включения в стратегию развития Самарской области. Инициатором такого формата работы над стратегией выступил глава региона Дмитрий Азаров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах