Примерное время чтения: 5 минут
464

Яма на яме. Активисты проверили качество самарских дорог

Павел Сидоров / АиФ

Активисты ОНФ проверили состояние самарских дорог, которые еще находятся на гарантии подрядчиков. К сожалению, качество ремонта асфальтового покрытия во многих местах оставляет желать лучшего.

Универсальное средство контроля

Проверить состояние дорог может любой желающий, специальной аппаратуры для этого не потребуется. Универсальным средством контроля стала «колобашка». Это кусок доски размерами 60х15х5 сантиметров. Проводить измерения очень просто – если доска помещается в дорожную яму, то ее параметры выходят за требования ГОСТов и необходим ремонт. Из одной трехметровой доски получиться пять таких «колобашек», так что такой способ контроля может стать поистине народным и общедоступным.

«Колобашка» позволяет быстро оценить качество дорожного покрытия.
«Колобашка» позволяет быстро оценить качество дорожного покрытия. Фото: АиФ/ Павел Сидоров

Новые - не значит хорошие

На этот раз народные контролеры решили проверить состояние дорог, которые ремонтировались совсем недавно и еще находятся на гарантии. Результатами проверки активисты остались недовольны. Дефекты дорожного покрытия были обнаружены даже на тех участках дорог, которые ремонтировались в 2016 году. На пересечении улицы Вольской и Средне Садовой на пешеходном переходе образовалась яма, которая явно превышает все допустимые нормы и требует срочного ремонта.

Активисты измерили параметры дорожного дефекта, как при помощи специальных измерительных инструментов, так и при помощи народного метода – «колобашки». Следить за состоянием дорожного покрытия должны не активисты и не чиновники. Этим должны заниматься подрядчики, которые провели ремонтные работы и дали гарантию качества. Но, в силу каких-то обстоятельств, дорожные компании не хотят этого делать. Мы решили проверить состояние гарантийных дорог и призвать подрядные организации провести ремонт разрушенных участков», - говорит лидер движения «Дороги63.рф» Аркадий Лазарев.

Впрочем, не все дорожные компании относятся к ремонту спустя рукава. В Самаре есть дороги, на которые уже истек срок гарантии, но асфальтовое полотно до сих пор находиться в идеальном состоянии.

«Никакого секрета долговечности дорог нет. Существуют нормы и требования для ремонта дорожного покрытия. Нужно выполнять все требования и тогда ремонта не потребуется. Если же в технологиях есть нарушения, то первая же зима разрушает такие дороги», - говорит Лазарев.

Информация об обнаруженных в ходе рейда ямах будет передана фирме-подрядчику, которая осуществляла ремонт дороги. Устранить нарушения дорожники должны за свой счет.

Размеры ям превышают установленные допуски.
Размеры ям превышают установленные допуски. Фото: АиФ/ Павел Сидоров

Внутриквартальное бездорожье

Наряду с дорогами общего пользования в ходе рейда была проведена проверка состояния внутриквартальных дорог. Ситуация с ними оказалась катастрофичной. Ямы многократно превышали все разрешенные допуски. Справиться с такими неровностями может только подвеска серьезных внедорожников, для легковых машин движение по таким улицам наверняка приведет к внеочередному посещению автосервиса.

Местные жители в состоянии внутриквартальных дорог винят дорожные работы на основных магистралях.

«С началом массовых дорожных работ наши дворы превратились в оживленные магистрали. Пробки по дворам объезжают не только легковые машины, но и грузовики. Внутриквартальные дороги явно не рассчитаны на столь оживленное движение, поэтому они быстро пришли в негодность. Какое-то время назад ямы на дворовых дорога засыпали асфальтовой крошкой, но такого ремонта хватило ненадолго», - говорит житель дома № 3 по улице Демократической Александр Кондратьев.

Внутриквартальные дороги безопасны только для джипов.
Внутриквартальные дороги безопасны только для джипов. Фото: АиФ/ Павел Сидоров

Впрочем, ремонта внутриквартальных дорог самарцам ждать не долго. Уже сейчас из бюджета выделены деньги на эти цели.

«Все обнаруженные в ходе рейда дефекты дорожного полотна необходимо устранить. Думаю, нам удастся убедить подрядчика исполнить свои гарантийные обязательства и заделать ямы. Что же касается внутриквартальных дорог, то часть денег на их ремонт выделена. Сейчас нам хотя бы надо засыпать ямы асфальтовой крошкой, а потом будем добиваться проведения полноценных ремонтных работ, - говорит депутаты совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара Михаил Лыков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах