Примерное время чтения: 4 минуты
862

То ремонт, то закон. Власти оставили самарских дачников без автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Самара 24/05/2017
Максим Кармаев / АиФ

В нашу «Народную приёмную», которая прошла в среду, 17 мая, поступило коллективное обращение от самарских пенсионеров. Более 300 человек, членов садово-дачных товариществ «У озера», «Зори Кинапа», «Энергетик» и «Стальспецстроймонтаж», подписались за возвращение льготного дачного маршрута №19, который действует уже много лет. Дело в том, что с 27 апреля его отменили, а взамен пустили неудобный для дачников №119, уже без льгот.

«Чтобы добраться до участка, я плачу 25 руб. в один конец. Езжу туда часто: два раза в неделю. Специально приобрела за 270 руб. сезонку, которая теперь лежит без дела. Работы на участках - наша единственная отрада, которая становится недоступной», - жалуется наша читательница.

Власти Новокуйбышевска, которые отвечают за организацию маршрута №19, пояснили, что маршрут являлся межмуниципальным, а потому не мог быть льготным. Его пришлось отменить в связи с несоответствием новому закону. Впрочем, дачники предлагают пустить хотя бы один автобус самарского муниципального маршрута №5 Д (льготного) до остановки «Парники». А от неё до дач уже можно было бы добраться пешком.

В самарском городском департаменте транспорта пообещали разобраться в проблеме.

«Если остановка «Парники» входит в черту города, то вопрос о продлении маршрута 5Д можно рассмотреть», - сообщили нам в пресс-службе мэрии Самары.

Кроме того, к нам в приёмную обратились пенсионеры, чьи участки располагаются на Стромиловских дачах. Добраться до своих огородов на муниципальных автобусах они не могут: те доезжают лишь до кладбища на Южном шоссе. Дальше людям приходится либо идти пешком несколько километров, либо вызывать такси.

Как пояснили в самарском департаменте транспорта, действительно, автобусы № 165 и № 167 пока курсируют лишь до поворота на садово-дачный массив. Причина проста: участок дороги, ведущий к дачному массиву, не отвечает требованиям безопасности движения (там попросту насыпан щебень), а потому автобусы там ездить не могут.

Аркадий Лазарев, лидер общественного движения «Дорога 63.ру»:
Что касается незаасфальтированного участка на Стромиловском шоссе, то это, к сожалению, проблема не новая. У нас в регионе немало таких дорог, в том числе и в жилых массивах. Взять хотя бы центр Самары: на ул. Дыбенко есть несколько участков, где ни зимой, ни летом проехать попросту нельзя. И эти вопросы не решены. В этом году ремонтируется немало дорог, появится много асфальтовой крошки, которой можно было бы засыпать улицы.

«Как только власти Волжского района отремонтируют дорогу до дач, Самара сразу же продлит туда маршруты», - заявили в мэрии.

В свою очередь, в Волжском районе нам пояснили: дорога бесхозная, и обустроить её планируют всем миром. Так, часть работ должны сделать сами дачники.

Отчего мало электричек

Ещё одна транспортная тема, которая взволновала наших читателей, - расписание электричек. К нам обратился житель Новокуйбышевска Вячеслав Шатров.

По его словам, со станции Липяги до Самары с утра на работу добираться невозможно: вагоны переполнены, сильная давка. Люди предпочитают электропоезд, чтобы не стоять в автомобильных пробках. Такая же ситуация и вечером. Наш читатель предлагает пустить дополнительные рейсы в эти часы, чтобы разгрузить маршрут.

В областном минтрансе нам пояснили, что примут обращение к сведению, «однако, чтобы пустить дополнительные рейсы, нужны средства, которые пока в бюджете не предусмотрены».

Остаётся надеяться, что на этот раз областные и муниципальные чиновники отнесутся к транспортным жалобам жителей предельно внимательно, а не «для галочки», как это обычно бывает.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах