Примерное время чтения: 3 минуты
343

Оступился - на конвейер. Осужденных могут привлечь к сборке машин на ВАЗе

На прошлой неделе внимание жителей региона было приковано к «АвтоВАЗу». Автогигант представил две новые модели Lada. Но они не вызвали столь широкого ажиотажа, как новость о том, что руководство предприятия обсуждает возможность с региональным УФСИН о привлечении на завод осужденных к принудительным работам.

Не кому работать?

13 июня пресс-служба регионального УФСИН сообщила - на АвтоВАЗе не хватает рабочих рук. Дело в том, что компания планирует с сентября этого года на 28% нарастить темпы и объемы производства, а с января будущего года на первой линии главного конвейера производительность увеличится до 40%. 

«В этой связи, а также принимая во внимание крайне напряженную ситуацию, сложившуюся на рынке труда Тольятти, представитель завода попросил руководство уголовно - исполнительной системы оказать поддержку и содействие в комплектовании предприятия персоналом из числа осужденных к принудительным работам», - сообщила пресс-служба ведомства.

Как выяснилось, к осени предприятию нужно будет 1100 человек, а к новому году еще около 2900 сотрудников. Как полагают на заводе, до 50% рабочих мест могли бы занять осужденные. Возможно, это связано с тем, что по данным паблика «Нетипичный «АвтоВАЗ», объем сборки на первой линии, где выпускается LADA Vesta NG, осенью вырастет с 40 до 60 автомобилей в час. Это станет возможным с возобновлением выпуска LADA Largus, которое завод запланировал на сентябрь. На данный момент автогиганту нужны специалисты 19 профессий. Среди них слесарь механосборочных работ, оператор металлообрабатывающего оборудования, кузнец-штамповщик, маляр. Сейчас уголовно- исполнительная система подбирает кандидатов для трудоустройства. Любопытно, что позже информацию в самарских СМИ о сложной ситуации с кадрами на «АвтоВАЗе» в региональном УФСИН попросили удалить, но новость уже растиражировали в России.

Престиж профессий падает?

По данным администрации  Тольятти, на 1 апреля этого года безработными числятся 1990 человек, а уровень безработицы составляет 0,50%. На тот момент искали работу 35 слесарей механосборочных работ, 25 операторов автоматических и полуавтоматических линий и установок, 13 слесарей - ремонтников, 8 электрогазосварщиков. А вот организациям и предприятиям были необходимы более 9,5 тысяч человек, из которых более 63% - рабочие профессии.

Депутат думы Тольятти Григорий Басистый поясняет, что действительно в городе существует дефицит рабочих кадров, поскольку престиж профессий падает, а молодежь после окончания школ и вузов предпочитает уехать учиться и жить в Москву, Санкт-Петербург или Казань. Кроме того, многие мужчины отправляются служить в зону СВО, где предлагается более чем достойный заработок, хоть и с риском для жизни.

«Трудовые ресурсы есть, но престижность работы на предприятиях стремится к нулю. Не большие зарплаты, слабые социальные гарантии, отношение к персоналу - все это влияет на выбор места работы. Осужденных зовут на тяжелую работу, к которой человеку еще надо будет привыкнуть в течение нескольких месяцев, а зарплаты не сопоставимы. Молодежь в колл-центрах работает с комфортом и более высокими зарплатами, поэтому и не хотят свою жизнь связывать с заводом», - считает Григорий Басистый.

Понятно, что у обывателей возник вопрос - неужели матерый криминальный мир заставят собирать гордость отечественного автопрома? Но юристы объясняют - все не так страшно. Принудительные работы - это альтернатива лишению свободы и они могут назначаться на срок от 2 до 5 лет тем, кто совершил преступление небольшой или средней тяжести, или совершил тяжкое преступление впервые. По приговору суда, из зарплаты такого осужденного в государственную казну удерживается от 5 до 20% от дохода.

«В городе колоссальная нехватка рабочих кадров. В России хотят мобилизовать экономику, но без подъема промышленности сделать это трудно. На протяжении долгих лет молодые демократы говорили, что престижно быть юристами, бухгалтерами и менеджерами и от этого страдают города. Поэтому инициативу предприятия, если она есть, поддерживаю, и считаю, что государство тем самым выполнит две важные задачи: дадут человеку второй шанс на нормальную жизнь, а завод продолжит выпускать востребованные автомобили», - сообщил депутат думы Тольятти Павел Турков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах