Примерное время чтения: 4 минуты
148

Реагенты - в Волгу. Коммунальщики сбрасывают снег с реагентами к реке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Самара №9 26/02/2020
пресс-служба администрации Рязани / АиФ

Коммунальщики областной столицы вместо того, чтобы вывозить снег с городских улиц на специальные полигоны, сваливали его на набережной. Граждане опасаются, что это может негативно отразиться на экологии, ведь улицы города обрабатываются специальными реагентами, которые весной окажутся в реке.

Во дворах и так сойдет

«Чиновники постоянно говорят об экологии и охране окружающей среды. А что видим в реальности? Под самым носом у всех ветвей региональной власти грузовики вываливали на городские пляжи десятки тонн снега с городских улиц. Там же антигололедные реагенты! Что будет весной? Все это растает, впитается в песок и стечет в Волгу. В реке почти нет рыбы, вода из кранов течет желтая. И коммунальщики только продолжают усугублять экологическую ситуацию», - возмущается жительница областной столицы Антонина Корчагина.

Негодование самарцев вылилось в сотни сообщений в социальных сетях и жалобы во все инстанции. Власти обратили на проблему внимание, глава города Елена Лапушкина поручила сотрудникам МП «Самарская набережная» разобраться с проблемой. Коммунальщики заверили, что собрали весь грязный снега с пляжа и вывезли его на полигон.

Но эта ситуация характерна не только для набережной, об аналогичной проблеме сообщают жители районов, которые значительно удалены от Волги.

«Службы города не справились за два выходных с гололедом. Также грязный снег сбрасывают и на газоны. Контроля нет. Например, в Промышленном районе между Солнечной, 25, 23, и Шверника 9, 9А, 17. Рядом школа №149. Всю зиму так», - сообщила в твиттере самарчанка Юлия Родина.

И так растает?

Как пояснил руководитель «Зелёной Лиги» Сергей Симак, снег с городских улиц должны вывозить на специальный полигон. Но он «не резиновый». К тому же доставка снега на «КамАЗе» - это существенные транспортные расходы. Поэтому коммунальщики при первой возможности стараются сэкономить, оставляя снежные горы на обочинах дорог или складируя их во дворах. В Самаре есть две снегоплавильные станции, но запускали их в последний раз в 2011 году. Они простаивают.

«Что касается снегоплавильных станций, то в городе есть две, но они не работают. Появились эти агрегаты еще при мэре Тархове, но использовались недолго. У них очень большой расход топлива - 400 литров в час, да и сливать талую воду некуда. Поначалу её отправляли в ливневки, откуда она поступала в природные источники. Так как в Самарской области ни на одной ливневой канализации нет очистных сооружений, фактически, это то же самое, что и складировать снег на пляжах», - отмечает Сергей Симак.

Идея строительства еще одной станции прорабатывалась три года назад. По проекту она должна была обрабатывать не менее 180 тыс. кг снега за час. Но позже от данной идеи отказались из-за высокой стоимости.

Михаил Назарчук, доцент кафедры экологии СГЭУ:

- Реагенты останутся на песке, на котором самарцы будут потом отдыхать и загорать летом. Вы видите, во что превращается кожаная обувь после зимы. А что происходит с автомобилями - реагенты разъедают шины и покрытие кузова. Точно так же агрессивно данные вещества будут воздействовать и на кожу человека. Кроме того, это дополнительная антропогенная нагрузка на берег Волги и саму реку. В состав смеси, которую используют для очистки дорог от наледи, входят хлористые натрий и кальций, ингибитор коррозии и биофильная добавка, а также мраморная крошка. Если эти вещества попадут в реку, они будут способствовать развитию сине-зеленых водорослей и, как следствие, заболачиванию водохранилища. Как это уже много лет происходит у Тольятти.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах