В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 45 сельских общеобразовательных учреждениях региона созданы кабинеты с новейшим цифровым оборудованием и возможностями для получения образования на современном уровне.
В ногу со временем
Свою «Точку роста» получили и учащиеся школы №1 села Кинель-Черкассы. Центр состоит из двух кабинетов: первый предназначен для преподавания основной образовательной программы по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», второй - для внеурочной работы с учениками, занятий медиатворчеством, шахматами, проектной деятельностью.
Руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области Елена Сизова рассказала, как работают новые образовательные центры:
- На территории нашего округа создано четыре «Точки роста». В этом году весь упор по созданию «Точек роста» сделан на сельские территории, чтобы уравнять возможности сельских и городских школьников в доступе к современным технологиям. Расписание построено таким образом, чтобы они были задействованы весь 8-часовой рабочий день: в первой половине - это уроки технологии, ОБЖ, информатики, а во вне-урочной деятельности - курсы, связанные с IT-технологиями. По её словам, «Точки роста» доступны всем ученикам, начиная с 5-го класса.
«Там, где сетка часов будет позволять, центры «Точка роста» могут посещать ученики начальной школы, также ученики близлежащих малокомплектных школ. В этом году планируем охватить около 6000 человек из соседних сел, а также городов», - пояснила руководитель Отрадненского управления Министерства образования.
С техникой на «ты»
После торжественного открытия центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ученики школы №1 села Кинель-Черкассы познакомили министра образования и науки Самарской области Виктора Акопьяна, главу Кинель-Черкасского района Сергея Радько и других почетных гостей со своими разработками, также продемонстрировали умение обращаться с квадрокоптерами. Два из них запустили прямо в аудитории.
Центры цифрового и гуманитарного профилей оборудованы по последнему слову техники. В них есть и шлемы виртуальной реальности, 3-D принтеры, мобильные классы, интерактивные комплексы, а также современное программное обеспечение, которое позволит учиться по гибким образовательным технологиям, реализуя метапредметный подход. Например, организовать работу школьной телестудии и наладить выпуск газеты. В «Точках роста» ученики найдут себя не только в техническом творчестве - в них созданы медиазоны, шахматные гостиные, коворкинг-центры. В них будут обучаться более 15 тысяч детей.
Помимо овладения новыми знаниями, подростки смогут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление. До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в дополнение к тем, что уже начали свою работу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть