В среду, 4 марта, в одном из самых крупных образовательных центров Самарской области – «Южный город» дан старт федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» в составе нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, сообщает региональное правительство.
В прошлом году Самарская область уже успешно справилась с одной из задач по цифровизации образования – оснащением школ и техникумов высокоскоростным доступом в интернет. На начало 2019 г. этот показатель составлял 30%, к концу года региону удалось достичь показателя в 75%.
Как отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, результат, достигнутый отраслью, втрое превзошел установленные федеральным центром показатели. «Мы добились серьезных успехов, и я уверен, что опыт Самарской области можно тиражировать на другие регионы страны», - подчеркнул министр.
В 2020 году Самарская область стала первым в стране регионом, где федеральные эксперты презентовали новую платформу «Маркетплейс образовательных услуг», разработанную в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В семинаре–презентации приняли участие представители всех территориальных управлений образования области, ресурсных центров, методических служб, СИПКРО, Центра развития образования, Центра профессионального образования Самарской области и других учреждений, а также директора школ региона.
Московские специалисты Центра цифровой трансформации образования познакомили их с новой информационной системой. Сейчас она работает в режиме опытной эксплуатации и обновляется каждые две недели, пополняясь новыми ресурсами и сервисами.
«Сегодня мы здесь, чтобы обсудить с педагогическим сообществом Самарской области вопросы реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда, - отметил руководитель Центра цифровой трансформации образования Ярослав Демченко. - Самарская область является одним из лидеров цифровизации сферы образования в стране, здесь довольно сильные игроки, которые производят различные информационные сервисы, цифровизация достаточно глубоко проникает в образовательные организации. Это реализуется в том числе федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование».
«Президент Владимир Путин поставил задачу – по итогам реализации национального проекта «Образование» к 2024 году Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. На современном этапе качественное образование детям без цифровой образовательной среды дать просто невозможно, - отмети Виктор Акопьян. - Никогда и никто не заменит учителя в классе, но вот методы и приемы мы из года в год должны совершенствовать».
Ранее губернатор Дмитрий Азаров поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков. Данная работа ведется как за счет средств федерального, так и регионального бюджетов. По итогам реализации национального проекта «Образование» в Самарской области в 2019 начали работу 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в 24 школах региона переоснащены кабинеты технологии, созданы 19 мини-технопарков. Осенью на базе Самарского технического университета начал работу Дом научной коллаборации.
В этом году в регионе будет создан «IT-куб» - это структурное подразделение учреждения дополнительного образования, которое будет заниматься обучением цифровым технологиям. До конца 2022 года в Самарской области откроются два детских технопарка «Кванториум» (Новокуйбышевск, Сызрань), еще 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и 63 детских мини-технопарка, а в 279 школах и учреждениях среднего профессионального образования будет создана цифровая образовательная среда.
Одна из главных задач цифрового образования – создать для всех детей, вне зависимости от их места жительства, будь то крупный мегаполис или отдаленное от центра поселение, равные условия для получения знаний, помочь им выстроить индивидуальную траекторию развития, а как следствие повысить уровень образования школьников.