Примерное время чтения: 5 минут
120

Привели в порядок. В Самаре отремонтировали миллиарды метров автотрасс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Самара №46 10/11/2015

В этом году дорожников и спецтехнику на улицах видел почти каждый житель города. В 2015 г. в ремонт самарских дорог направили беспрецедентную сумму в 7 млрд руб., основная часть которой - областные субсидии. Средства позволяют комплексно - «от борта до борта» - отремонтировать 13 улиц и восстановить большими картами более 30 дорог. Кроме того, областным правительством ведется масштабное обновление двух важнейших транспортных артерий города - Московского шоссе и улицы Ново-Садовой.

«Городские дороги заметно преображаются. Там, где раньше были ямы и колеи, сейчас гладкий и ровный слой асфальта. Радует и то, что большие площади тротуаров в этом году замостили плиткой. В частности, по улице Ульяновской ходить стало гораздо приятнее и безопаснее», - признаётся Ирина Березкина, жительница Октябрьского района.

«География» дорожного ремонта в текущем году охватила весь город. Без внимания не остались и отдалённые районы. Например, работы затронули объекты в Куйбышевском районе - Пугачёвский тракт, Кряжское и Стромиловское шоссе, улицы Уральскую и Грозненскую.

Олег Фурсов, глава Самары:
Торги на ремонт дорог в этом году нам удалось провести довольно рано - в апреле-мае, поэтому подрядчики раньше смогли приступить к работам. К тому же многие компании, по нашему обращению, ускорили темпы ремонта. Ряд объектов были готовы уже к середине июля без потери качества. В следующем году мы планируем провести конкурсные процедуры еще раньше. Летний ремонтный сезон мы должны использовать по максимуму, чтобы успеть сделать как можно больше.

Кроме того, ремонта затронул ещё ряд объектов, среди которых ул. Фрунзе, 9-я просека, ул. Черниговская и Курильская. Параллельно не забыли и о дворах. Ремонт проводили на 65 внутриквартальных дорогах и проездах, 71 двор комплексно благоустраивался по городской программе «Двор, в котором мы живём». Есть в перечне и мосты. В этом году отремонтировали путепроводы «116 км» и «Угольный», а также проезжие части моста «Южный» и путепровода «Аврора».

Изменились во многом и подходы к организации процесса ремонта. Например, по поручению Олега Фурсова, главы Самары, все торги по определению подрядчиков в этом году провели значительно раньше, чем прежде, что позволило гораздо раньше приступить непосредственно к работам. Поэтому результатами труда дорожников на некоторых объектах горожане смогли воспользоваться уже летом.

Делать добротно

Большинство улиц, которые обновили в этом году, отремонтировали «от фасада до фасада». Работы идут в основном в ночное время, чтобы не создавать неудобств для пешеходов и автолюбителей.
В департаменте благоустройства и экологии Самары пояснили, что комплексный ремонт подразумевает не только замену старых слоёв «дорожной одежды» проезжей части на новые, но и бортового камня. А также устройство тротуаров и газонов, дополнительных средств организации дорожного движения, включая пандусы для маломобильных групп населения, дорожные знаки, светофоры и нанесение дорожной разметки.

Некоторые контракты заключили на два года. Однако основные работы, связанные с ремонтом проезжей части, на большинстве объектов выполнили в этом году. В следующем планируется продолжить работы на оставшихся улицах, например, таких, как Антонова-Овсеенко, Мориса Тореза, и завершить благоустройство прилегающих территорий на уже отремонтированных дорогах.
Неоднократно о важности постоянного контроля за качеством проводимых работ говорил Николай Меркушкин, губернатор Самарской области. «Наша задача - повышение качества дорожного строительства. Нужно добиться того, чтобы новые автомагистрали гарантированно служили без ремонта 15-20 лет. Особенно актуально решение этой задачи в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 г. Подготовка к мировому первенству даёт мощный импульс развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Самары», - считает он.

Действительно, сегодня на каждом этапе производства работ ведут постоянный контроль за качеством ремонта. Кроме того, не забывают об этом и после приёма работ. Контракты обязательно предусматривают гарантийный срок. И если на том или ином отремонтированном объекте обнаруживают дефект, подрядчики устраняют их за свой счёт.

Дальнейшие планы

В этом году мэрия Самары подготовила беспрецедентный проектный задел для будущего ремонта дорог. Разработали документы на два десятка объектов на сумму более 5 млрд руб. Проекты по ремонту участков 9 дорог - ул. Дыбенко (от ул. Авроры до ул. Советской Армии), Вольской (от ул. XXII Партсъезда до ул. Каховской), Водников (от ул. Ленинградской до ул. Г. Засекина), А. Толстого (от ул. Ленинградской до ул. Кутякова), Комсомольской (от ул. Куйбышева до ул. М. Горького), Крупской (от ул. А. Толстого до ул. М. Горького), Физкультурной (от 1-го Безымянного переулка до пр. Кирова), Заводского шоссе (от ул. XXII Партсъезда до ул. Земеца) и Товарной (от ул. Магистральной до Зубчаниновского шоссе) - уже получили положительную Государственную экспертизу и проходят согласования в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Кстати, с информацией о дорожном ремонте подробно может ознакомиться любой житель города. Она размещена в открытом доступе на официальном сайте городской администрации samadm.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах