Примерное время чтения: 8 минут
291

Поволжский банк Сбербанка подводит итоги работы за 2018 год

В числе ведущих тем встречи стали развитие безналичной  среды и удаленных каналов обслуживания, внедрение новых банковских продуктов и сервисов, развитие государственно-частного партнерства и планы банка на обозримое будущее.

Александр Анащенко отметил, что банк продолжит расширять сотрудничество с правительством для реализации проектов в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства в формате государственно-частного партнерства.
Александр Анащенко отметил, что банк продолжит расширять сотрудничество с правительством для реализации проектов в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства в формате государственно-частного партнерства. Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Будущее в один клик

«Сегодня наши клиенты могут, не выходя из дома, открыть вклад, получить кредит, приобрести или продать недвижимость с помощью сервиса «ДомКлик», совершать все необходимые  ежемесячные платежи. Мы стремимся создавать продукты и сервисы, призванные помочь сохранить самый ценный ресурс наших клиентов – время»,- отмечает Председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко.

Развитие новых сервисов делает привлекательными продукты банка для людей самых разных поколений, в том числе и молодёжи. Сегодня каждый второй клиент Сбербанка моложе 24 лет.

Изменения в работе компании отразились на основных показателях. По итогам 2018 года Поволжский банк увеличил объемы выдачи жилищных и потребительских кредитов. За прошедший год было выдано более 662 тысяч потребительских кредитов на общую сумму 125 млрд. Этот показатель на 65% превысил итоги 2017 года. На 40 % вырос объем выдачи ипотечных кредитов: за 2018 год выдано 74 тысяч кредитов на общую сумму 101 млрд. рублей. В прошедшем году в 5 раз увеличилось число клиентов, оформивших ипотеку с помощью «ДомКлик».

Так, в 2017 году через онлайн-площадку Сбербанка ключи от новых квартир получили 1900 семей. По итогам 2018 года свои жилищные условия улучшили уже 10 000 семей.

К слову, «ДомКлик» занял 1-е место в «Рейтинге Рунета 2018», что подтверждает удобство  использования данного сервиса среди потребителей.

Светлана Арнаутова пояснила, что банк будет расширять перечень услуг, разрабатывая новые форматы присутствия.
Светлана Арнаутова пояснила, что банк будет расширять перечень услуг, разрабатывая новые форматы присутствия. Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Главное - это потребности клиентов

Сбербанк остается основным банком для большинства жителей регионов Поволжья. Около 2,5 млн. человек получают зарплату на карту Сбербанка. По данным за 2018 год 49 тысяч компаний ведут зарплатные проекты в Сбербанке, что на 30% выше, чем показатели 2017 года.

В настоящее время в Поволжский филиал Сбербанка входит 7 территорий обслуживания с 1578 офисами. Приоритетной остаётся работа по обеспечению доступности финансовых услуг для жителей сельской местности. В районах планируют увеличить количество филиалов банка. Сейчас в муниципалитетах открыто 891 представительство Сбербанка. В отдельных регионах на селе работают передвижные пункты кассового обслуживания, которые позволяют сделать банковские услуги максимально доступными для жителей глубинки.

Один из новых форматов – «банковский платежный агент», который позволяет выдавать наличные в магазинах, которые находятся в деревнях и селах, работающих с эквайрингом Сбербанка. К 2020 году в Поволжском банке планируется открыть около 300 подобных точек агентской сети.

Заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова пояснила, что банк будет и впредь поддерживать уже существующую сеть, расширяя перечень услуг и разрабатывая новые форматы присутствия.

Сегодня даже в отдаленных сельских магазинах есть возможность расплатиться банковской картой. В 2018 году количество активных POS-терминалов выросло на 31% и составило 144 тыс. штук..

«Небольшим торговым точкам не всегда выгодно приобретать терминал. Поэтому для них появилась возможность бесконтактной оплаты со смартфона через QR-код»,- поясняет Светлана Арнаутова. Использование QR-кода делает удобной покупку владельцам банковских карт, а также позволяет малым предприятиям и ИП, не использующим торговый эквайринг, увеличить количество клиентов без дополнительных затрат на установку оборудования.

Сейчас эта система работает в Волгограде, Пензе и Саратове.

Продолжается внедрение безналичной оплаты в общественном транспорте  в регионах Поволжского банка. В Самаре, Ульяновске, Новокуйбышевске, Волгограде, Энгельсе, Оренбурге и Орске уже можно оплатить проезд  в автобусе банковской картой.

Важным приоритетом для банка в 2018 году стали программы для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в отдельных офисах Самары и Волгограда клиенты с нарушением слуха могут воспользоваться услугой видеосурдоперевода. Новые возможности для особенных клиентов появились на сайте и в мобильном приложении банка.

Сергей Тютин рассказал, что сегодня каждая третья компания в Поволжье является клиентом Сбербанка.
Сергей Тютин рассказал, что сегодня каждая третья компания в Поволжье является клиентом Сбербанка. Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Бизнес выбирает, где удобно

В ходе пресс-конференции рассказали и о результатах работы банка в направлении корпоративного бизнеса. Заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Сергей Тютин рассказал, что сегодня каждая третья компания в Поволжье является клиентом Сбербанка. За 2018 год 54,5 тысячи корпоративных клиентов выбрали банк в качестве партнера для открытия и развития бизнеса.

Предприниматели охотно берут кредиты. Так в 2018 году кредитный портфель корпоративных клиентов вырос на 4,2%, превысив отметку в 511 млрд. рублей.

Сегодня любой предприниматель может заполнить заявку на кредит в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн», а тот, у кого нет личного кабинета — на сайте банка. Клиент, исходя из своих потребностей, выбирает вид кредита, загружает документы, выбирает наиболее подходящий офис и ждет звонка от менеджера. Предприниматель может отслеживать статус заявки, а также вести онлайн-чат со всеми участниками процесса. Почти половина всех заявок на кредит сегодня проходит через «Сбербанк Бизнес Онлайн», в результате в 2 раза сократилось время, затрачиваемое клиентами для подачи документов в банк.

Еще одно важное направление - выстраивание максимально эффективных отношений между банком и застройщиками. С 1 июля 2018 года Сбербанк запустил новый продукт — кредитование проектов жилищного строительства при осуществлении расчетов по договорам участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу. За прошлый год в Поволжском банке было заключено 4 подобных сделки.

Как пояснил Александр Анащенко, банк продолжит расширять сотрудничество с правительством для реализации проектов в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства в формате государственно-частного партнерства.

«Сбербанк обладает колоссальным проектным опытом, которым готов делиться с клиентами и партнерами. У нас есть необходимая  ресурсная база для развития региональных проектов, в части консультационной и финансовой поддержки. И в 2019 году поддержка проектов государственно-частного партнерства будет одним из приоритетных направлений нашей работы», –  отметил Александр Анащенко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах