Примерное время чтения: 4 минуты
265

Деньги в песок. Федеральную трассу строили из некачественных материалов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Самара №34 23/08/2017
Весенний паводок разрушил новый участок дороги.
Весенний паводок разрушил новый участок дороги. АиФ

По оперативным данным, подрядчики сэкономили на материалах и положили себе в карман как минимум 15 миллионов рублей.

Сэкономили на всём

История со строительством проблемной трассы началась шесть лет назад, когда саратовское ОАО «Волгомост» заключило государственный контракт с ФКУ «Большая Волга» на строительство подъездного пути. По его условиям, работы стоимостью 5,9 млрд рублей должны были завершиться 1 ноября 2015 года. Но дороге автолюбители радовались недолго. Уже весной 2017 г. дорожное полотно размыло вешними водами, а новое асфальтовое покрытие просело и разрушилось. Трассу пришлось перекрывать и организовывать движение в объезд по маршруту «Богатое-Самара-Оренбург», длина этого «крюка» составила 72 км!

Факт разрушения новой дороги заинтересовал правоохранительные органы. К оценке состояния магистрали были привлечены эксперты. Исследование кернов, которое провели специалисты воронежского предприятия «Росдортехнологии», выявило шокирующие факты. Оказывается, подрядчики нарушили буквально все возможные технические условия строительства.
Дорожное полотно было уложено на песок, который по содержанию пылевидных и глинистых частиц не соответствовал государственным стандартам. Способность такого материала пропускать воду была ровно в десять раз ниже требуемой техническими условиями. Естественно, в период таяния снега вода начала скапливаться под асфальтом и дорога, как говорят строители, «поплыла».

Также экспертиза выявила еще целый ряд нарушений. Подрядчик использовал щебень, щебеночно-мастичный асфальт и пористый крупнозернистый асфальтобетон не тех марок, которые были прописаны в контракте. Причем сортность строительного материала отличалась от заданной в худшую сторону.

Аркадий Лазарев, руководитель общественного движения «Дороги-63»:
Очень часто подрядчики при строительстве дорог пытаются удешевить материалы, снизить стоимость работ. Эта привычка осталась из прошлого и от нее давно пора отказываться. Есть такая поговорка - скупой платит дважды. Если раньше денег не хватало и старались размазать некачественный асфальт и сделать побольше, то сейчас деньги выделяются на качественные материалы. А подрядчики привыкли работать по старинке, и это является большой бедой и проблемой. И таких подрядчиков надо однозначно сажать. Так как, уходя от ответственности, они ликвидируют свои старые компании, создают новые и по старым связям снова получают подрядные работы на огромные деньги и снова занимаются своими темными делами. К сожалению, такими темпами мы к новым дорогам не придем.

Виновные найдены. А толку

«В результате оперативных мероприятий сотрудники управления ФСБ России по Самарской области выявили, что с августа по сентябрь 2014 года директор филиала «Волгомост» Мостотряд № 21 совместно с директором самарской фирмы «Промкомплектация», действуя в целях незаконного получения денежных средств, при сдаче работ предоставили в адрес заказчика акты выполненных работ, содержащие недостоверные сведения о качестве использованных материалов и их стоимости», - сообщил «АиФ в Самаре» источник в правоохранительных структурах области.

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области проверили финансово-хозяйственную документацию контракта и выяснили, что разница между стоимостью песка, заложенного в проекте и использованного при строительстве автодороги, превышает 15 млн рублей.
«По факту возможного хищения денежных средств федерального бюджета, выделенных на строительство автомобильной дороги, в настоящий момент проводится проверка. По её результатам будет принято процессуальное решение», - сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области. «АиФ в Самаре» удалось выяснить, что ОАО «Волгомост» сейчас переживает не лучшие времена.

- Мы получали запрос от издания, но комментариев не будет. Запрос отправили в управляющую компанию в Москву, и ответа до сих пор нет. Руководство у нас меняется каждые три месяца, никто ничего не рассматривает, в компании сейчас предбанкротное состояние, введена процедура наблюдения. В компании очередной генеральный директор, он в Москве и мы его в глаза не видели, - рассказали «АиФ в Самаре» в ОАО «Волгомост».

Что же касается компании «Промкомплектация», то связаться с кем-то из её представителей не удалось. Мы будем следить за развитием ситуации.
Оксана Банина

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах