Правда, при этом отмечается, что начало строительства будет возможным не раньше чем лет через 20.
Всё дело в том, что компания предлагает строить солнечную электростанцию на Луне, точнее опоясать весь лунный экватор, длина которого составляет около 11 000 километров, солнечными панелями.
В теории к этому проекту никаких притензий нет: сотни тысяч панелей работают в режиме 24/7, получают прямой доступ к солнечному свету, так как у Луны нет атмосферы, в космосе КПД работы солнечных батарей должен вырасти как минимум вдвое.
Только вот как доставитьстолько батарей на Луну и устновить их там, и, наконец, как точно доставлять энергию с Луны на Землю, не потерявее часть по дороге - 364 000 километров.
В Shimizu говорят, что инженеры компании в сотрудничестве с рядом японских технических университетов сейчас прорабатывают проект под кодовым названием Luna Ring.
Рабочий сценарий проекта выглядит следующим образом: на Луну высаживается группа астронавтов, которые принимают космические грузовики с панелями и роботами. Машинам предстоит заняться монтажом и обслуживанием панелей, тогда как команде астронавтов предстоит лишь наблюдать за правильностью хода действий и помогать роботам по необходимости.
Основная масса панелей будет управляться операторами с Земли, лунные резиденты будут лишь проводить необходимые механические операции.
На начальном этапе компания предлагает построить массив панелей шириной в несколько километров и длиной в 400 километров, причем построить его на обратной стороне Луны, которая постоянно находится под солнечными лучами.
Связать панели можно будет при помощи обычных силовых кабелей или оптических систем. После того, как электричество начнет генерироваться, его планируется передавать при помощи больших антенн, а получать при помощи специальных ресиверов на Земле, пишут Новости космонавтики.