Разработкой проекта занималась компания RosTransTerminal. Необходимо отметить, что в реализации проекта готовы принять участие немецкие инвесторы.
Тема уже обсуждалась и на Градостроительном совете и на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, где было представлено несколько вариантов по размещению опорных точек канатной дороги. В том числе в Струковском саду. Причем спикер городской думы Виталий Ильин даже назвал точное место в самом старом саду Самары, где можно будет вести строительство.
Однако, по словам заместителя главного архитектора города Ильи Яковлева, этот парк является центром парковой архитектуры Самары, ее символом, который ни в коем случае нельзя «насыщать» такими объектами. Кроме того, количество транспортных потоков в эту часть города значительно возрастет, что в условиях настоящей перегруженности центра крайне нежелательно.
Наиболее оптимальным является именно последний вариант — в районе так называемого силикатного оврага ул.Соколова, где протяженность канатной дороги составит около 7 км. Данный участок попадает в проект планировки территории района силикатного завода, заказчиком которой является компания «Волгатрансстрой».
Для передвижения выбран вариант канатной дороги с 15-местными отцепляемыми вагонами. Строительство канатной дороги — 15-17 млн. евро, а с учетом строительства инфраструктуры для отдыха и туризма — еще больше. Проект должен окупиться за 5-7 лет.
Канатная свяжет Самару с селом Рождествено и другими заволжскими селами. Возрастет и туристическая привлекательность Самары.