Шанс на новую жизнь
Напомним, выбор места строительства пал на стрелку рек не сразу.
- На заключительном этапе сравнивались две площадки: территория завода им. Масленникова и территория речпорта, - отметил руководитель департамента градостроительной деятельности областного министерства строительства и ЖКХ Анатолий БАРАННИКОВ. - Преимущество последней площадки заключается в том, что участок не придется выкупать.
Строительство здесь современного стадиона даст мощный импульс для развития всей исторической части города: будет модернизирована улично-дорожная сеть, а памятники реконструированы и «вписаны» в новый облик улиц. Для территории, которая сегодня, к сожалению, выключена из городской жизни, появилась уникальная возможность обрести новую жизнь.
Речпорт не пропадёт
По мнению сопредседателя Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антона БУСЛОВА, строительство стадиона на стрелке рек Волги и Самары будет способствовать обновлению города.
«Люди, волнующиеся за судьбу речного порта, вряд ли знают, что износ его основного оборудования составляет около 90%, - пояснил эксперт. - Поэтому он много лет работает только как база хранения песка и щебня».
Сейчас рассматривается несколько вариантов по переносу речпорта. Среди них - территория, расположенная за существующим мостом в створе ул. Водников, и развитие речпорта в Тольятти, который может взять на себя основные грузопотоки.
Ожидается, что другим плюсом для города от строительства стадиона на стрелке рек станет развитие транспортной инфраструктуры. В областном минстрое развеяли опасения жителей старого центра, которые искренне полагают, что увеличивать пропускную способность транспорта в этом районе будут за счёт расширения улиц путём сноса зданий. По замыслу организаторов строительства, основная транспортная нагрузка должна лечь на новую скоростную магистраль, которая пройдёт вдоль набережной по ул. Максима Горького. Будет несколько изменён и маршрут движения трамваев, которые, как известно, берут на себя большую часть объёма пассажирских перевозок. В помощь ему будут приданы речной и железнодорожный транспорт.
Вольют инвестиции
Проектировщики не только изучили поверхность стрелки, но и заглянули под землю.
- Хотелось бы ещё раз подчеркнуть: проектом планировки учтены все имеющиеся инженерные коммуникации на территории строительства стадиона, в том числе и коллекторы. Подготовлены мероприятия по их дальнейшему использованию и реконструкции в комплексе с другими объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, - заявил Анатолий Баранников.
- Надо признать, что ремонт коммуникаций исторического центра, его канализации и энергосети стоит огромных денег, - отметил Антон Буслов. - Для бюджета города такие затраты непосильны. А за счёт привлечения средств на строительство стадиона можно частично получить и деньги на «коммуналку» из федерального и областного бюджетов. Для старой Самары это благо, это капиталовложения, которых давно не хватало. Другого пути найти эти огромные деньги нет.
МНЕНИЕ
Елена АХМЕДОВА, профессор СГАСУ:
- У меня было несколько замечаний к строительной концепции в целом, но я считаю, что стадион на стрелке строить надо. Развитие этой территории оживит и старую часть города, и засамарскую пойму, и мосты. А если потом ещё можно будет проводить реконструкцию и реставрацию в исторических кварталах, то цены не будет этой программе. Нынешняя концепция - ещё не окончательный проект планировки. И работа действительно должна всё время быть под контролем общественности. Но если в Самару будут привлечены федеральные деньги – это благо, потому что иначе никогда старая часть города не привлечёт к себе внимания и будет медленно угасать.