Примерное время чтения: 4 минуты
161

Тысячи машин выходят из строя из-за некачественного топлива

Не доверяйте названию

Специалисты РГУ нефти и газа им. И.Н. Губкина утверждают, что не менее трети топлива, которое продаётся на российских бензоколонках, - суррогат. Вместе с ним в двигатель автомобиля попадают свинец, нафталин, этиловый спирт, ацетон. Эта ядерная смесь может оказаться смертельной как для дорогой иномарки, так и для отечественного авто. Заправка со знакомым названием, которому вы доверяете, не панацея. Существует много недобросовестных предпринимателей, которые используют в своём логотипе известный бренд нефтяной компании, добавляют к нему второе слово (например, «Ойл», «Премиум») и вполне успешно торгуют топливом сомнительного качества. Так, 6 августа прошлого года в казанские автосервисы на эвакуаторах привезли более 600 автомобилей.

И у иномарок, и у наших «шестёрок», и даже у грузовиков симптоматика была схожей: машина сначала периодически глохла, потом двигатель резко нагревался... и, наконец, авто переставало заводиться. Все пострадавшие водители заправлялись в этот злополучный день на автозаправке «Рос­нефть премиум». К компании «Роснефть» она не имела ровно никакого отношения: предприимчивый владелец просто воспользовался раскрученным брендом и сделал его частью нового названия. Покупателей, которые выстаивали у заправки часовые очереди, привлекало не только знакомое название, но и цена. В ходе расследования выяснилось, что летом за литр 92-го бензина на этой АЗС брали всего 18 руб. Владельцы сломавшихся машин обратились на «горячую линию» Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Специалисты отправили пробы бензина на исследование. Оказалось, что содержание смол в дешёвом топливе в 36 раз превышало нормативы ГОСТа.

У двигателей просто не было шансов. «Смолы склеивают клапаны, и мотор отказывает - после этого требуется полная замена двигателя», - говорит Анвар ХАЗИЕВ, руководитель лаборатории МА-ДИ-ХИМ. Чтобы не попасть в похожую ситуацию, обратите внимание на название бензоколонки - любые лишние слова указывают на то, что ничего общего с крупной топливной компанией заправка не имеет. Впрочем, и «надёжное» название не даёт стопроцентной гарантии. Ведь около трети автозаправочных станций известных брендов в России работают по франшизе - громкий бренд они берут «напрокат». Нефтяная компания, которая продаёт права на использование своего имени, конечно, выставляет бизнесмену определённые требования, в том числе и касающиеся качества бензина. Но на деле нефтяники не могут (или не хотят?) контролировать всё, что происходит на франшизных заправках. Как определить заправку, работающую по франшизе? Посмотрите на прайс-лист АЗС (он находится на окне кассы) и на чек, если вы уже заправились. Если в них значится не только известный бренд, но и какое-то другое название - вы не на оригинальной заправке. «Опытным путём выберите одну заправку и всегда заправляйтесь на ней», - советует Александр ЖУКОВ, и. о. главного инженера ГУП «Автохозяйство ФХУ мэрии Москвы».

Опечатайте бензобак!

Если вы оказались на новой заправке, не стесняйтесь - потребуйте сертификат на топливо. За спрос денег не берут, а вот за ремонт автомобиля взять не постесняются. По закону кассир обязан предоставить документацию по первому требованию. В сертификате должно быть написано: откуда и когда привезли бензин, по ГОСТу или по ТУ он произведён и какие присадки были использованы. «Топливо не должно содержать марганца и железосодержащих присадок», - говорит Алексей ДЕДОВ, завкафедрой общей и неорганической химии РГУ нефти и газа им. И. Н. Губкина. В случае, если вы всё же оказались жертвой мошенников, действуйте хладнокровно. Купите канистру и залейте в неё минимум литр топлива, которым заправлен ваш сломанный автомобиль.

Попросите оператора опечатать её, поставить число и подпись. Отказывается? Тогда звоните на «горячую линию» Роспотребнадзора (её телефон должен быть на информационном стенде у кассы). Далее попросите работников автосервиса сделать отбор пробы из бензобака. Сам бак опечатайте, а пробу отвезите на экспертизу. Печать не вскрывайте до получения результатов экспертизы. Только в этом случае у вас появится шанс наказать виновников и потребовать у них компенсацию за ремонт. Эксперты заметили, что чаще всего некачественное топливо реализуется в выходные дни, а также вечером в пятницу, когда многие горожане едут на дачи. Очевидно, владельцы заправок считают, что в это время меньше вероятность нарваться на контрольную проверку гос­инстанцией. Самое плохое топливо традиционно продают на выездах из города - старайтесь заправляться в центре.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах