Примерное время чтения: 4 минуты
312

Жители области не готовы использовать все возможности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. "АиФ-Самара" 06/10/2010

И в последнее время стали всё чаще говорить о её многочисленных функциях. Среди них - оплата проезда в муниципальном транспорте, получение пенсий, возможность оплачивать коммунальные услуги. Тем не менее большинство держателей таких карт и не подозревают о тех возможностях, которые они им дарят. Да и нужны ли им все возможности? Многие имеющие право оформить карту этого не делают. Мол, толку от неё мало, а времени, которое придётся потерять в очередях, - жалко. Мы решили разобраться, какова процедура оформления таких пластиковых «новшеств» и для чего они жителям области нужны.

Море возможностей

Из официальных источников жители узнают, что сегодня существует два типа социальных карт - информационная и платёжная. С помощью первой в интернет-киосках, расположенных в том числе в районных управлениях соцзащиты и поддержки населения, можно узнать информацию о положенных каждому человеку социальных льготах, их размере, о медицинских услугах, на которые он может рассчитывать, и т.п. Платёжная социальная карта предоставляет держателю целый спектр социально ориентированных банковских услуг, будь то платежи в сфере ЖКХ или получение социальных выплат. С 2008 года, как указано в официальном ответе областного минздрава на наш запрос, держателям соцкарт предоставляются скидки на весь ассортимент товаров в некоторых торгово-розничных сетях, в том числе в продуктовых магазинах, аптеках и оптиках. А с середины прошлого года социальную карту можно использовать как безлимитную электронную сезонку. Бесплатно оформить такие карты может любой житель области. А вот воспользоваться ими можно только после присвоения льготной категории. Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев оформляют карты уже ставшие льготниками пенсионеры, инвалиды, ветераны.

На смену транспортной

Раньше всем желающим льготникам платёжные карты оформляли в территориальных управлениях соцзащиты. Тогда вся процедура занимала немало времени, так как оформлялись эти карты через банк, а изготавливались они за пределами управления. Теперь в компетенции управлений соцзащиты остались только информационные карты с транспортным приложением, позволяющим держателям использовать их как безлимитные сезонки. Более функциональные платёжные карты стали прерогативой областного минздрава - теперь их оформляют и выдают только там. Процедура оформления информационной соцкарты, наиболее популярной среди населения, за время её существования изменилась к лучшему.

Ещё пару месяцев назад тем, кто хотел получить карту, приходилось несколько раз приходить в управление, ждать её изготовления, активировать. А сейчас, как мы убедились во время визита в управление соцзащиты Ленинского района Самары, процесс занимает не более десяти минут. Недавно появившаяся в управлении техника, в том числе термопринтер и веб-камеры, позволяет сразу сфотографировать человека, внести его данные в компьютер, тут же распечатать карту и активировать её. Да и в очереди стоять не нужно - поток посетителей не столь велик. Хотя, быть может, вскоре за картами выстроится очередь. Ведь ожидается, что с нового года в губернии отменят единый социальный проездной билет. Единственным льготным проездным, причём безлимитным, станет именно соцкарта. Чтобы воспользоваться её транспортным приложением, держателям нужно ежемесячно пополнять счёт на 270 рублей. Именно столько составляет социальная выплата льготникам на оплату проезда.

К интерактиву не готовы

Транспортное приложение, пожалуй, - основная функция, ради которой люди оформляют социальную карту. С горем пополам пенсионерам и инвалидам удалось освоить технологию электронного проездного. Об остальных же функциях карты многие из них просто не знают. - Пришли с мужем оформлять социальные карты, потому что нам сказали, что они удобнее, - рассказала жительница Самары Валентина КРАЮШКИНА. - Правда, в чём заключается это удобство, нам пока неизвестно. Надеюсь, в управлении всё объяснят. А некоторые из владельцев карт в ответ на разъяснения специалиста территориального управления соцзащиты признаются, что пользоваться столь современными технологиями не готовы. Например, на наш вопрос, будет ли Валентина Семёновна пользоваться интернет-киоском и при помощи пластиковой карты узнавать о положенных ей льготах, медицинских услугах и обращаться к представителям власти, она, потупив взор, ответила отрицательно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах