Тема, которая обсуждалась в Доме журналиста, вряд ли может оставить равнодушными жителей области, ведь касается она каждой семьи, где есть дети или внуки. И все они являются участниками дорожного движения, — или пешеходами или пассажирами. Главное, что волновало собравшихся за круглым столом, – как снизить количество аварий и повысить общую культуру поведения на дороге.
Вопрос почти риторический. Выяснилось, что на состояние детской аварийности влияет огромное количество факторов, как объективных, так и субъективных. Здесь и воспитание в ребенке необходимых качеств семьей и школой, уровень нравственной и правовой культуры в обществе, организация дорожного движения в населенном пункте и даже сезонный и возрастной факторы, которые тоже нельзя не учитывать. Судя по отчетам, в нашем регионе прививать детям необходимые навыки начинают в самом раннем дошкольном возрасте. Как рассказала руководитель управления реализации общеобразовательных программ областного Министерства образования и науки Оксана Чуракова, в этом направлении ведется целостная и системная работа, начиная с детского сада и до 11 класса включительно. А каждый пятый школьник – участник отряда юных инспекторов движения.
Любой случай, когда школьник попадает под машину, рассматривается и анализируется. «Второй год подряд зарплата руководителя учебного заведения зависит от целого ряда факторов, в том числе и от того, попадал ли кто-то из учащихся по своей вине в ДТП, — пояснила Чуракова. – С такого директора обязательно спросят не для галочки». В качестве наиболее весомого аргумента для пока еще не понимающего глубину проблемы общества предлагалось использовать возможности электронных СМИ. Начать с социальной рекламы – небольшого ролика, длящегося всего несколько секунд. Заместитель начальника областного управления ГИБДД Виктор Митник предложил показывать его не в специализированных программах, которые мало кто смотрит, а включать в зрелищную передачу или фильм, идущий на местном канале. Тогда его увидят много народу.
Правда, заставить руководство канала делать это, к сожалению, нельзя, — здесь главные принципы – гражданская сознательность «телемагната». Участники обсуждения пришли к единодушному выводу, что убедить маленьких граждан правильно вести себя на дороге можно только на личном примере, но, к сожалению, далеко не все взрослые люди это осознают. Как заставить их это понять и принять как должное, — на этот вопрос собравшиеся так и не нашли конкретного ответа. Но пришли к выводу, что решать проблему надо комплексно. Участники круглого стола договорились, что каждое ведомство или организация сформулирует свои предложения, а потом они все вместе будут над ними работать.
Кто виноват
Оксана Чуракова – руководитель управления реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области:
— Все дошкольники и школьники Самарской области изучают правила дорожного движения, и правила дети в основном знают. Каждый дошкольник занимается с настольными играми, на специально оборудованных площадках, масса пособий издана. Не хватает ровно одного – того, что мы называем безопасное поведение на дорогах. Все правила дорожного движения из головы школьника улетучиваются, когда его мама вместе с ним побежала через проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Одной профилактикой в учебных заведениях проблему ДТП не решить. Те же дети, которые едут пристегнутыми в школьных автобусах, садятся в автомобиль к папе и не пристегиваются. Именно такое безответственное поведение взрослых сводит на нет все усилия педагогов, которые проводят огромную работу по привитию детям навыков безопасного движения на дорогах.
Источник "ВЗ"
На юге Забайкалье инспектор ГИБДД врезался в мотоцикл, трое погибли